Previous Entry Share Next Entry
Mitsubishi Pajero IV. Концентрат мыслей
alexey_mochalov
Нет ничего сложнее, нежели собрать вместе мысли по поводу столь известного автомобиля, сказать все что думаешь, никого не обидеть, не забыть ничего важного, ибо все обо всем и так все знают. Ну может почти все. Так может и не писать, раз все знают? Вот и я думал что можно не писать, а вот два дня подряд только и говорим о Pajero, а раз так, то надо написать. А может и не надо... но уже не важно, не удалять же, уж написал так написал...





Первое знакомство с "четверкой" у меня состоялось году так в 2007, сразу после рестайлинга, в ходе которого Pajero III уступил место IV. По сути, тогда сменился лишь дизайн передка и кормы, и был заметно переработан интерьер. Из технических новшеств, которые были на поверхности - бензиновый мотор 3,5 уступил место более мощному и надежному 3,8 (который стал больше жрать, но "ехать" так и не стал). Вот как бы и все, таким образом этот пост относится и к более старой, 3-ей серии, увидевшей свет в далеком 1998 году. Берем калькулятор марки iphone 5, и считаем задачку: 2013 минус 1998 равняется 15... Пятнадцать лет один и тот же автомобиль стоит на конвейере, и в ближайшие 3 года в отставку не собирается. Неужели он настолько хорош, что его можно производить два десятка лет? Легендарный предок Pajero II, прославленный Дакаром, один из самых угоняемых автомобилей своего времени, удержался в производстве всего 7 лет перенеся один рестайлинг... Дело ясное, что дело темное.

И так, что же из себя представляет Pajero IV на мой взгляд, чем он хорош, а чем плох применительно к нашей, путешественнической эксплуатации, и стоит ли с ним связываться.
Вопреки стенаниям любителей неразрезных мостов и рамных внедорожников, не имея ни первого ни второго полового признака, Паджерик далеко не городской кроссовер, эта машина обладает очень хорошей проходимостью, и крайне высокой по сегодняшним меркам надежностью. Скажем, если сравнивать по беспроблемности Pajero IV и Land Cruiser 200, то царь горы - Mitsubishi. И даже спорить бесполезно.
Но, есть одно большое "но"! Перестав быть "брутальным" внедорожником, он сохранил все недостатки оных, то есть так же склонен к опрокидываемости, скверно управляется, не балует пассажиров комфортом. И не приобрел никаких преимуществ из стана кроссоверов. Это совсем не BMW X5 и не Lexus RX по комфорту, и уж тем более не ровня Touareg или Discovery по комфорту и проходимости. Перед нами - динозавр. Здесь все незатейливо и просто, к тому же тряско, валко, шатко и гулко. К тому же, при переходе с III на IV серию экономисты лишили Pajero шумоизоляции моторного отсека, и, особенно с дизелем, в салоне творится адский ад. И, тем не менее, если уж рекомендовать к покупке Pajero IV, то именно дизельный.

Да, с мотором 3,2 DID Pajero долго прогревается в морозы, да он безумно шумный (еще раз спасибо за то что сэкономили на шумоизоляции! Некоторые владельцы покупают на "разборках" шумоизоляцию от III-серии и устанавливают ее сами в IV), но едет он при этом замечательно, а ресурс двигателя огромный. Если у вас годовой пробег более 50 тыс.км. и вы часто мотаетесь на дальние расстояния, то это изумительный вариант. Но дорогой. Заметно дешевле выйдет бензиновый 3,0, который тоже весьма бодр (внесу поправку - автомобили Pajero с любым мотором быстрыми назвать сложно), в городе потребляет 18-19 литров (против 13-14 у дизеля), мгновенно прогревается, и совершенно не докучает шумами. Смысла покупать новым бензиновый 3,8 нет никакого, переплата в полмиллиона рублей за выигрыш в 1,8 секунды при старте с места того не стоит.

В остальном, покупая новым или подержанным Pajero IV вы приобретаете очень скучный, но совершенно надежный и беспроблемный автомобиль. Он дешев в обслуживании, все расходники всегда есть в наличии везде, и даже если он, вдруг, сломается, без штанов вы не останетесь, это точно.

Из конструктивных недостатков, которые мне удалось выведать за долгие годы общения в кругах владельцев, можно назвать лишь несколько моментов:
1. Закисают намертво болты сход-развала, и при ремонте подвески их приходится срезать, что очень трудоемко, либо вырезать кусок лонжерона, и потом его вваривать на место, и, если не повезет, менять подрамник. Причина - наши реагенты, а на заводе этот узел упорно не смазывают.
2. Прогнивают трубки, идущие на заднюю печку, уходит антифриз, а так как течь не под капотом, а в задней правой арке, это мало кто замечает. Далее следует перегрев мотора и его кончина... Кипятить его не стоит, особенно дизель.
3. Задний бампер при переезде перегибов работает как лопата, цепляясь за грунт, нагребая снег, и неминуемо отрываясь.
4. Необходимы серьезные защиты агрегатов, так как штатные закрывают только двигатель, а опционные слишком тонкие, и не совсем эффективны
Вот как бы и все, если вы знаете еще какие-то слабые места модели - пишите в комментариях, это пополнит наши знания!

Так как машина очень надежна, некоторые владельцы перестают ее обслуживать и даже забывают провести очередное ТО. Как следствие, автомобиль долго терпит, но потом выставляет счет на замену всего по кругу, и это уже будет стоить дорого.

Я знаю людей, которые ездили по 5-6 лет без единой поломки, при том, что "ездуны" они совсем не спокойные, а маршруты пролегали далеко не по ровному московскому асфальту. Ресурс подвески и подшипников ступиц у некоторых из них достигал 200 тыс.км, что, согласитесь, очень достойно. Кстати, известен опыт установки 33-х колес на Pajero III, и успешные 60 тыс.км. пройденных в такой конфигурации. Хотя, понятное дело, особо широко развернуться с тюнингом не выйдет - подвески независимые, рамы нет, да и индустрия внедорожного тюнинга на Паджерик посматривает свысока.

Кстати, если задумываетесь брать Pajero, то смотрите в первую очередь на машины с АКПП. Моторы Mitsubishi имеют "верховой" характер, и даже при наличии полноценной "понижайки" на тяжелом бездорожье сцеплению приходится не сладко. "Автомат" же очень работящий и выносливый, правда крайне нерасторопный и задумчивый.

Мне очень близка по духу и нравится внешне 3-х дверная версия Pajero, к сожалению уже снятая с производства, но на вторичном рынке их встречается много. При цене, аналогичной Land Rover Defender 90, у Mitsubishi есть управляемость, ESP, комфорт, нормальные зеркала, приличная музыка, коробка "автомат" и динамика. Но жить в грязи японец, конечно же не сможет.
Как недорогой и неприхотливый внедорожник на все случаи жизни (кроме внедорожного спорта) искренне рекомендую. Но будет скучно, увы и ах...



  • 1
Алексей, я как искренний фанат Паджеро II, очень бы хотел поспорить, насчет Паджеры 2 и "всего 7 лет на конвеере" :-).

Открываем любимую вики, и читаем справа 1991-1999. И думаем, да, хреновенькая вышла машинка, недолго продержалась. Но потом вспоминаем, что в далеком 2003 году, я имел честь уронить попу в водительского кресла новенькой, с иголочки, и при этом с дорестайловыми крыльями 5ти дверки с т.д 2,8, механикой и парт-таймом, какого то европейского производства. А еще недавно китайцы пытались пролезть на наш рынок с машинкой с забавным названием Liеbao, которая называется на своей родине Mitsubisi Pajero II, но уже в рестайлинге. Открываем Вики и читаем пристально :-)


Производство Pajero II В Японии было закончено в 1999 году, уже по традиции по окончании производства лицензия была продана китайской компании CHANGFENG MOTOR, которая производит эту модель до сих пор под брендом Liebao Leopard. Кроме того, на филиппинском филиале MMC по технологии CKD из японских комплектующих продолжали собирать Pajero II для местного рынка и некоторых стран АСЕАН.

С 2002 года растущий спрос в Европе на эту модель, более доступную по сравнению с Pajero третьего поколения, побудил руководство Mitsubishi Motors возобновить выпуск в Японии Pajero II для продаж в страны ЕС под названием Pajero Classic. Это версия образца 1997 модельного года с короткобазным 3-дверным или длиннобазным 5-дверным кузовом, оснащенная вихрекамерным дизелем 4D56 с турбонаддувом, развивающим 116 л.с. и 240 Н·м и агрегатированным с 5-ступенчатой механической полноприводной трансмиссией Easy Select (PartTime) и задним дифференциалом Torsen с двумя степенями блокировки. Pajero Classic продаётся только в одной комплектации, включающей центральный замок, систему климат-контроля, иммобилайзер, обогрев зеркал и ветрового стекла, электронные системы ABS и EBD в приводе тормозов. В перечень заказного оборудования входят люк с электроприводом, дополнительный блок приборов в верхней части панели (манометр давления масла, креномер и компас со встроенным датчиком температуры воздуха за бортом), отделку салона натуральной кожей.

В настоящее время на заводах Hindustan Motors в Индии параллельно с Pajero четвёртого поколения производится Pajero SFX[6] - версия образца 1997 модельного года с длиннобазным 5-дверным кузовом, дизельным 2,8-литровым двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 5-ступенчатой механической полноприводной....

++++ Возможно это инфа устарела, и Паджеро 2 в Японии для ЕС уже сняли окончательно, но до 2006 года она дожила точно. А еще, шасси паджеро 2 перекочевала в более пролетарский кузов М. Паджеро-Монтеро Спорт, объеденив агрегатку ПаджеруII и дизигн L200 ^-)))

И уже в этом виде живет с различными модернизациями и поныне.

Edited at 2013-02-01 07:21 am (UTC)

Тема с перепродажами лицензий и перевыпуском Pajero на других рынках мной даже не рассматривается, так как это уже не Pajero. У нас вон народ на калужскую сборку пальцем показывает, а тут уж совсем клиника. Да и до нашего рынка эти машины не доходят, один раз до автосалона в Крокусе довезли экземпляр, и все.
Про годы выпуска - +/- год мог ошибиться, хотя старше 1998 года II-серии на рынке нет, это, спрашивается, почему?

В хундай-галлопер она переродилась. У меня наверное лучшей машины и не было, но в 2002 году они стали делать клон третьей и с треском с ней провалились, идиоты. Вторую уверен у нас бы до сих пор сметали "с колес" новыми.

И еще, про опыт установки 33х колес на паджеро 4. На ладоге 2012 были замечены отчаянные ребята из Саратова, построившие машину ТР-1, но увы забывшие прочитать регламент. Пилить бензопилой 36й боггер они отказались, и их засунули в гранд-туризм.

Врут, что без особых проблем проездили пару региональных кубков. Но вот только их техничка, фактически раллийная, с иголочки. Полноприводный окаркашенный МАН, с горой различного крепежа для колес и станков наводит на некоторые размышления...

На старт она вышла уже на докатках
http://img-fotki.yandex.ru/get/6113/312070.4b/0_5df3b_bd812b37_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6213/312070.58/0_5e1d3_e9d839c4_XL.jpg

Болот в ГТ не было, но на рельефе она ехала очень бодро. Правда несколько смущал издаваемый ей грохот от ударов кузова в отбойники, и свесами и порогами они долбились об бульники очень громко :-))

Сзади штатная блокировка, спереди ARB.




Это честные такие? На боггерах не пустили и они в грантуризме решили на сликах выступить? (типа шутка про купера stt ага)

Кипят коробки на подъемах, если их завешать защитами.
А еще выпуски какогото года имею дефект вкладышей, который приводит к "руке дружбы", завод признается

ага 3,8л 2008г - их меняли дилеры даже тем кто делал ТО на стороне.

Про коробки не слышал ни разу, спасибо за информацию. Детали клинической картины имеются? На асфальте при равномерном движении в гору, или при штурмах подъемов без "понижайки" на бездорожье?

В старом Авторевю проскальзывали строки типа "выбирался из болот с наглухо заглючившей роботизированной коробкой" про Паджеру. Не знаю, какие у них там болота были, но насторожило.
Собственно, на Паджере суперселект же значительно умнее ,чем на Паджеро Спорте?

Суперселект там одинаковый, он со времен Pajero II один и тот же как я понимаю. И ничего роботизированного в старом автомате нет

Если вики верить, то в 3-м Паджеро раздатка стала называться SuperSelect-II, а в 4-м получила электронноуправляемый межосевой и стала уже Advanced SuperSelect II. Ну, возможно, это просто красивые буквы, а смысл тот же.

В целом я приятелю MPS рекомендовал вместо PIV именно руководствуясь надежностью и кондовостью MPS - автомат там вроде проще, чем в PIV, рама, мосты, SuperSelect. Вот мне интересно - я прав или нет.

Автмат ,кстати, ничего. Мы три часа копались под Новый год на этом Паджеро Спорте, автомат вроде спокойно воспринял тяжелую жизни - Серега сильно перебуксовывал.

Вот не нравится мне современная версия по внешнему виду. II как-то ближе.
И, откровенно говоря, был бы деф на автомате - при одинаковой цене брал бы его. Хотя выносливость и ремонтопригодность Паджерика на высоте.

Мне тоже не нравится, окромя трехдверки. Но для более нормального человека чем мы - Паджеро это иномарка, а Дэф не более чем транспортер переднего края :)

ага. паджеро вычеркиваем. ))))
че брать то? )))

У тебя все есть, зачем что-то брать:))

Тоже жду конкретики :)

Алексей, будь добр, выдай концентрат про спорта нового.

Легко:) Он, правда, будет еще короче:)) Но сегодня-завтра налью

Мне на ПЧ паджерик очень понравился. УАЗ садился, потому что был первым и ледоколом,

L200 просто как-то не везло, Патрол был на узких колесах, ну там и так все понятно - масса.

А вот Чирок древний и Паджерик практически не садились. Чирок ломался, но это возраст,

а Паджеро сел возле лагеря оргов, там все сидели :) и когда ошибся и вылетел в колею сантиметров в 40 глубиной, вывесился на брюхо. Вот он, красавец:




На Патруле ездить надо уметь. Это весьма специфический автомобиль, но если в него вкататься, то он творит чудеса вне асфальта

По своей специфике скажу...
Дилерские цены на детали негуманны - на роверы гораздо дешевле. Бампера хлипкие, как на всех митсу.
А так, если говорить за бензинки, то в своё время эксплорер 4 был куда интереснее, как автомобиль, при сравнимой цене.

Начиная с 3-го поколения при езде более-менее часто по серьезной грязи бывают глюки электроники superselect. То понижайка не включится, то не выключится. То передний мост не подключится.

Ездил на дизеле, тишина в салоне, откуда взялся адский ад?

мне "мой" автомастер намекнул, что их система питания если навернется (а она это может сделать) - то все, выворачивай карманы. Это не ТНВД, которую починил и дальше ездий. Не встречал таких поломок?

Алексей, а что можно сказать про последнюю сузуки гранд витара? Ведь очень похожая на паджеро машина.

  • 1
?

Log in