alexey_mochalov (alexey_mochalov) wrote,
alexey_mochalov
alexey_mochalov

Categories:

Спасти Дфндр. Дело было не в бобине...

Вернулись с острова не солоно хлебавши... Defender остался в Заполярье кормить комаров и ждать баржи для перевозки цветмета. Но сперва надежда была, мы даже прокатились на машинке после замены турбины, метров пятьсот...




Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... Сперва мы с Сергеем Лукашовым, составившим мне компанию в данном предприятии, долетели на фешенебельном Як-42 до города Нарьян-Мар, и устали как собаки. А потому, после небольшого безрезультатного поиска баржи, выяснения деталей по работе пассажирских катеров, размеренного общения с нашим другом Александром Холодовым и плотного ужина в уже ставшем любимом ресторане "Тиман", была пережата сонная артерия и объявлен отбой. На улице не темнеет совершенно, белые ночи...
На следующий день катер нас ожидал около пяти вечера, и весь день мы провели в тщетных поисках баржи в сторону Коми. В городе есть три конторы, осуществляющие перевозки автомобилей на "материк". И все три перевозчика загружены под завязку, ближайшие свободные места на баржах через неделю, не раньше, а нам то надо сейчас. К тому же, в Лабожское ни одна баржа заходить не хочет - кругом мели, и фарватер проходит по другой стороне острова, а туда дороги нет... В общем, попали так попали. Правда, "хранитель Дефендера", Олег Христолюбов, по телефону заверяет нас, что баржу "поймаем", это не проблема, но интуиция трубит тревогу...
Остаток дня проводим в общении с прессой. Сперва дали интервью и побывали на записи передачи на телеканале "Север", а за тем рассказали много интересного обаятельным журналистками газеты "Няръяна вындер" во время обеда в том же ресторане, что и прошлым вечером. Оленина с олениной... что может быть прекраснее!


Что вышло в свет из наших интервью - не знаю, но что-то вышло. В Лабожском, куда мы прибыли на довольно необычном катере "Мираж", какие-то передачи смотрели, долго судачили. В общем, шороху навели знатно.
Катер же необычен своей "парниковостью". Сидишь за стеклами, со всех сторон светит солнце, очень напоминает маршрутку по внутреннему убранству, количеству мест и атмосфере. Заходит такое "такси" практически во все села по маршруту следования, но по требованию. А вот как забронировать катер - нужно узнавать у местных. Официальное речное пароходство практически сдохло, не выдержав конкуренции перед частниками. Телефоны же частников все и так знают, и на каждом столбе их не пишут, реклама не нужна, и так все битком.
Тарифы впечатляющие, северные, 1200 рублей с человека за доставку на 60 км по Печоре. Лодка обладает очень нескромным аппетитом, так что ценник, на самом деле, не является завышенным.

А вот и дом Олега Христолюбова, Дэф стоит, чистый, как будто оставил его пару дней назад... вот что значит чистый воздух! Но сегодня чинить не будем, по случаю нашего приезда накрыта "поляна" - строганина из семги, картошка. И что еще нужно?! Очень вкусно, норвежская семга не идет ни в какое сравнение, поверьте на слово!

На утро, только мы разложили ключи на крыле Дефендера, прилетел Ан-2, выгрузил пассажиров, взмахнул крылом, и взмыл в воздух... Как жаль, что нам не довелось воспользоваться таким трансфером! Рейс один в неделю, по средам...



После небольшой консультации с Москвой, приступаю к демонтажу турбины

Вот она, красавица, предательница, виновница всех приключений...

Олег с вечной ухмылкой помогает нам не только советом, но и делом. Руки чешутся, человек очень деятельный, но поспать любит до обеда, как и мы :))

Что бы снять турбину, нужно порядком повозиться, уж очень много точек крепления и ньюансов, но между завтраком и обедом мы с задачей справились...

Вот она, виновница торжества, как мы считали на тот момент...

Запасную турбину, к счастью, новую купить не удалось. На помощь пришли друзья и их несметные запасы. Так как все равно мотор по уму хотелось бы по возвращению сменить на более надежный, простой и мощный V8, турбокомпрессор был взят "на прокат"...



На "прокатной" турбине оказалась обломлена шпилька, и Олег нам ее шустро высверлил, и восстановил... Жизнь на острове предполагает полную автономность, здесь свое все, и инструментов и станков в достатке. Почти все покупается в двойном, а то и тройном количестве, ведь бывают периоды, когда Лабожское полностью отрезано от внешнего мира, и единственная связь - это самолет...

Комаров - тьма. Без нормального репеллента здесь делать нечего. Импортные "пшикалки" совершенно не эффективны, а "нормальные", как на фото, в Нарьян-Маре не продают. Хорошо мы привезли с собой три баллончика... Местные пользуются такими же, но им их привозят знакомые под заказ...

Заменили турбину, завели машину, работает нормально, но дым валит... фото сделано еще на не прогретом моторе, но видно как с трубы струйкой стекает "живое" масло. По мере прогрева дыма становилось все больше. Мы списали это на заполненный старым маслом выпускной тракт, и решили прокатиться за деревню...

Тут-то и повторилась апрельская картина... мотор дымил как подбитый бомбардировщик, отказывался работать на холостых, и при очередном разгоне в районе 3000 оборотов что-то загрохотало, и двигатель заглох. Датчик температуры в норме, но двигатель очевидно кипит, это и слышно, и видно... Попытки завести показали что он еле схватывает одним цилиндром. Оттащили к дому, через час я его спокойно запустил, но проработал он не долго, так же начались перебои, и сердце остановилось...

Диагноз без разборки двигателя поставить мы оказались не в силах. Машина была оставлена в селе в ожидании баржи, - за время нашего отдыха на острове, оказия так и не появилась. Интуиция не подвела...
Как будет возможность, Олег погрузит Дэф на пароход, и отправит в Нарьян-Мар. А оттуда Александр Холодов обещал отправить с оказией труп Дэфа грузовиком...

Мы же отправились на прогулку по селу, за тем, на следующий день, на рыбалку, а еще через сутки - на праздник в Усть-Цильму, но об этом отдельная серия рассказов...
Tags: ДФНДР, Нарьян-Мар, Спасти Дфндр
Subscribe

  • Николай

    Николай. Тряская и безлюдная дорога выводит меня в глухую деревушку, до которой от Кировска (Мурманская обл) ехать сквозь болота нужно часа три. Или…

  • 15 пунктов на запретную тему

    На минувших выходных пообщался с Людмилой из Донецка, беженкой, приехавшей в Москву и пытающейся по мере возможностей координировать судьбу других…

  • Не утонем, так поплещемся!

    Каждый вечер я традиционно нахожу приключения на все свои органы. В этот раз я, весь такой опытный и краснознаменный организатор Волока и участник…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments

  • Николай

    Николай. Тряская и безлюдная дорога выводит меня в глухую деревушку, до которой от Кировска (Мурманская обл) ехать сквозь болота нужно часа три. Или…

  • 15 пунктов на запретную тему

    На минувших выходных пообщался с Людмилой из Донецка, беженкой, приехавшей в Москву и пытающейся по мере возможностей координировать судьбу других…

  • Не утонем, так поплещемся!

    Каждый вечер я традиционно нахожу приключения на все свои органы. В этот раз я, весь такой опытный и краснознаменный организатор Волока и участник…