?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Mitsubishi Pajero IV. Разбор полетов.
alexey_mochalov
В рубрике "Концентрат Мыслей" я уже рассказывал о своем отношении к этому заслуженному автомобилю, и вроде бы уже добавить принципиально и нечего, но пройденные за последний месяц 14000 километров очень не простых дорог Азербайджана, Армении и Грузии дали новую пищу для размышлений...



2. Я специально не перечитывал свой же материал полугодовалой давности, чтобы не нарушать эмоциональный фон, так что если в моих суждениях обнаружатся повторения - это нормально явление. Если же приметите противоречия - не серчайте, человеку свойственно менять взгляд на вещи, особенно после таких испытаний...

3. И так, из 14000 км, пройденных мной чуть больше чем за месяц, около 8000 пришлось на различного вида серпантины, чаще всего грунтовые. В чистом виде offroad был встречен на пути считанные разы, и это к лучшему, ведь Pajero IV имеет раллийные корни, а не трофийные, и именно на гравии он был в своей стихии.
Из того, что однозначно не понравилось, но о чем не хотелось бы долго говорить, отмечу три момента:
1) Очень близкая граница ближнего света фар (ксенон). При переключении с дальнего приходится заметно снижать скорость, ибо летишь во тьму... Однажды я не заметил табун лошадей, переходящий ночью через дорогу. Пропотел...
2) К слову, удивительно неэффективная система отопления и кондиционирования. В машине всегда либо жарко, либо холодно, либо душно. А зимой без Webasto и вовсе до работы ездить придется в дубленке и шапке-ушанке.
3) Жесткость и герметичность кузова... При пробоях подвески не редкость "отлипание" уплотнителя водительской двери от проема. К тому же, все вещи при езде по пыльным дорогам покрываются характерным налетом. Вода же при проезде бродов затекает в салон...

4. Главная слабость 5-ти дверного Pajero IV на бездорожье в том что он низкий и длинный. Младший брат по бриллиантам - округлый Pajero Sport обладает заметно более "правильной" геометрией, за что его и любят поклонники offroad. Но это, по сути его единственное преимущество, по всем же остальным показателям, таким как комфорт, мощность моторов, совершенство трансмиссий, работа подвесок, качество салона, управляемость, да и вообще, ощущению "вещи", Pajero IV на голову выше "Спорта". Да и по спортивности тоже. Один двухсотсильный турбодизель чего стоит! Помнится, одно время его начали устанавливать и на Pajero Sport, но очень быстро прекратили. То ли чтобы не создавать конкурента "настоящему" Pajero, то ли потому, что шасси не справлялось с темпераментом мотора. Помнится, я на таком "спортивном" Pajero съездил из Москвы в Петербург, и даже писать ничего и никуда не стал, потому что кроме мотора и багажника в этом автомобиле ничего приличного не было, а цензура в моей жизни еще была... То, насколько отвратительно подвеска отрабатывала по сути "детские" ямки - стало для меня эталоном примера как не нужно строить внедорожные подвески. Для примера, по той же трассе на MINI Cooper S Roadster ехать заметно спокойнее и комфортнее... Именно поэтому, когда мы начали готовиться к проекту "Погоня за Мечтой", и первоначально был план ехать именно на Mitsubishi Pajero Sport, основным условием с моей стороны стала замена амортизаторов на Koni, иначе даже смысла не было мучить себя и машину. Подготовить не успели, и поехали на Toyota Prado. Если же был бы выбор между Прадо и "Четверкой", скорее всего я бы отстаивал именно кандидатуру Mitsubishi.

5. Таким образом, если выбирать между Pajero IV и Pajero Sport с точки зрения гражданского использования и не очень экстремальных путешествий, то даже не думайте о том, что "Четверка" не рамная, что ее сложнее лифтовать и что это более солидный автомобиль и его слишком жалко. Доплатите чуть сверху и не пожалеете. Четвертый Pajero создавали пусть и без лишних денег на разработку, пусть и на базе древней "Трешки", но все же как флагманскую модель. А Pajero Sport - по сути утилитарный пикап для стран третьего мира, накрытый полноразмерным кузовом произвольного дизайна.
От теории перейдем к практике. Не часто приходится сталкиваться с подобной развесовкой. Передняя часть внедорожника заметно легче чем, скажем, у Land Cruiser или Patrol, и в подобной ситуации веса мотора не хватает, чтобы опустить переднюю ось на землю. Редкий случай, когда лебедка и силовой бампер могут благоприятно повлиять на проходимость и даже безопасность. В данном же случае Pajero стремился лечь на бок через левое заднее колесо...
На асфальтированных серпантинах, если агрессивно атаковать повороты, так же ощущается склонность к приподниманию разгруженной передней конечности. Но то, как Pajero проходит извилистые трассы, не снилось многим куда более современным внедорожникам. Очень сбалансированный автомобиль!

6. Декоративные пороги на поверку оказались очень крепкими, на фото №11 можно увидеть как машина попросту висит на пороге, который спас боковину от неминуемых повреждений. Да, после этого упражнения он стал похож на бумеранг, но стоило на нем слегка попрыгать, и это уже слегка гнутый лом. Но в любом случае, проще и дешевле поменять декоративный порог, чем, скажем, переварить порог кузова...
Как вы уже поняли, дальнейшее повествование будет о том, что было оторвано или повреждено, так что готовьте попкорн и устраивайтесь поудобнее...

7. От серьезных технических повреждений уберегла дополнительная алюминиевая защита двигателя. Да, она тонкая (всего 3 мм по моей оценке), но если бы не эта опция (штатно Pajero ей не комплектуется), разгром был бы тотальным...
Кстати говоря, при установке подобной защиты, буксировочными проушинами можно пользоваться только с использованием очень маленьких шаклов, что очевидно опасно. Так что отверстие вокруг крюка надо обязательно увеличивать...

8. Даже при том, что удар о спрятавшийся в траве камень приняла на себя защита, я был приятно порадован своей счастливой звезде, ведь интеркулер уцелел лишь чудом...

9. Остаться без охладителя турбокомпрессора в горах посреди Армении было бы очень не кстати, так что призываю Вас при подготовке Pajero IV к "пампасам" устанавливать очень прочные защиты, видимо индивидуального изготовления. По опыту, для автомобилей подобной массы, толщина алюминия должна быть от 6 мм.

10. Удар долетел и до "лягушки" включения переднего моста. Заметьте, скорость была не выше 5 км/ч. К счастью, механизм остался работоспособным, но именно из-за этой травмы Super Select несколько раз уходил в "аварийный режим", когда пиктограмма на панели приборов начинает моргать желтым цветом, а трансмиссия, в теории, автоматически встает в режим 4х4. Очень правильное решение, жаль только что пониженным рядом воспользоваться уже не удается. Нужно глушить машину, дать ей некоторое время отдохнуть, позволить "забыть" о найденной ошибке, вновь завести, и сразу включить столь необходимую в горах "понижайку". К концу поездки Super Select работал уже исправно, видимо "лягушка" разработалась...

11. Если бы не декоративный порог, Pajero лежал бы на дверях...

12. Таким образом, перед тем как пускаться во все тяжкие, помните, что внедорожник низкий, а подвески короткоходные. Обязательно установите хорошую сплошную защиту всех агрегатов, штатные стальные щитки (прикрывают АКПП и раздатку) все равно слишком тонкие. В этом отношении, старые-добрые мостовые машины на голову выше с точки зрения приспособленности к каменному триалу. Но за управляемость и устойчивость надо чем-то платить, увы, таков закон природы...

13. Еще одна "расплата" за близость к дороге - задний свес. Бампер работает как ковш. По словам "рейдовиков", французы ставят специальную накладку, и заводят ее на поперечину, к которой закреплены буксировочные проушины. Опять же, готового тюнинга нет, все нужно делать под заказ в любом из многочисленных профильных сервисов...

14. ...если же не делать, после каждого касания кормой об землю, готовьтесь к замене заднего бампера. Сколько он стоит не знаю, сам жду счета...

15. Еще один гениальный компоновочный ход инженеров Mitsubishi - установленная в правом заднем крыле вторая печка. Шланги в два счета вырываются палками... Думаете, именно вам повезет, и не оторвете? Дудки! Несколько лет назад я оторвал такие же на бензиновом Патруле, на дороге общего пользования, подлетевшей из под передних колес старой гнилой доской. А они, шланги, у Patrol протянуты в разы более разумно и высоко!

16. ...а ведь это не просто шланги, по ним течет антифриз и фреон. Сами понимаете, если у вас под задним колесом образовалась голубая лужица, не каждый автовладелец догадается, что это антифриз из двигателя... таким нехитрым образом обычно и кончают весьма живучие моторы на Pajero. Повредить печку можно и поворачивая "об сугроб", как это принято в ралли-рейдах. Бампер встает на место, и машина вроде как цела... но лужица все равно есть. У 3-х дверок второй печки и заднего свеса нет, так что и проблемы нет.

17. Пару слов о подвесках. Они независимые, пружинные и очень выносливые. Даже после моего "продубаса", а все кто меня знают не дадут соврать, машину я не жалею никогда и мучаю обычно как врага (вспомните историю про моего азербайджанского "штурмана"), никаких претензий к ходовой ни у одного из двух автосервисов, куда я заезжал для диагностики, не оказалось. Один из них официальный, второй - дружеский. Состояние идеальное. Слегка "подсели" амортизаторы, и подвеска стала чаще замыкаться до отбойников, но для полностью штатных деталей это отличный результат. Правда, я не перегружал машину шмурдяком и пассажирами. При этом, Pajero очень неплохо управляется, отличается "прозрачным" рулем, отличными, стойкими к перегреву тормозами, понятным поведением в скольжении... Pajero Sport? Какой Pajero Sport!? Только настоящий Pajero, все остальное - подделка или имитация!

18. Но низкий... Несколько лет назад Илья Барсуков, владелец тюнинг-центра АвтоВентури и сайта OffRoadClub "построил" Pajero III и отъездил на нем около года, при том далеко не только по асфальту. Знаю не по наслышке, так как в те далекие времена Илья был главным редактором журнала "Полный привод 4х4", а я работал под его началом. Ему удалось поставить в "Трешку" 33-и колеса и при этом не потерять в надежности автомобиля. Глядя на конструкцию и тесноту передних арок, я не представляю как ему это удалось, но, по-видимому, после замены подвески на лифт-комплект и удаления лишнего пластика, это возможно.
Кстати, о надежности. На L200 или Pajero Sport если лениться включать "понижайку", то АКПП очень скоро окончит свой земной путь из-за перегрева. Во-первых, потому что "автомат" древний и первобытный, четырехступенчатый, а во-вторых потому что не продумано охлаждение. У "Четверки" с этим полный порядок: охлаждение отличное, два контура антифриза проходит через "автомат", ступеней - пять, и отлично работающий ручной режим. Итого: шасси отличное, мотор (дизель) превосходный, АКПП без нареканий. Что еще надо для полного счастья?

19. А я знаю что надо. Не нужно ездить на низкопрофильных дисках R18 по горным дорогам! Сколько раз я заделывал дырки и порезы - даже сложно посчитать. Весь падеж колес касается только задней оси, но раз десять я точно упражнялся в скоростной замене колес. А эта операция на Pajero далеко не самая продуманная. Уж лучше колесо под задним свесом или в багажнике, чем такая усложненная конструкция на задней двери...

20. Домкрат и инструмент спрятаны в пустующих нишах подполья багажника. А вещей до потолка... каждый раз надо либо все разгрузить, либо попросту не класть на место. Я так и поступил, и всю дорогу домкрат, балонник и удлинители валялись где попало, перекатывались и звенели. На общем фоне шумов (Pajero IV отнюдь не тихий автомобиль) этот ньюанс не доставлял неудобств, но будь здесь шумоизоляция, скажем, как на Discovery IV, я бы весь извелся от такого аккомпанемента! А еще хотелось бы и музыку как на Disco IV... И салон. И плавность хода... Но по цене Pajero IV, с управляемостью Pajero IV и надежностью Pajero IV, но дизайном Disco IV... Запутал? На то и рассчитано :))

21. Чтобы снять запасное колесо, нужно сперва открутить два болта, крепящих декоративную накладку... я бы ее выкинул на своей машине сразу. А так же выкинул и защитный пластиковый чехол на колесо, так как сохраняя протектор запаски от пыли, он вымажет хозяина машины с ног до головы при попытке снять или поставить его на место. В общем, я был не рад... и так десять раз не рад за две недели к ряду.

22. Опять же, чисто гипотетически, запаску, которая болтается под задним свесом, может поменять не только хрупкая девушка с температурой 39,8 и легкой беременностью, но и мужчина с переломом позвоночника и пупочной грыжей. А вот операции с колесом, которое надо снять и поставить на заднюю дверь может осилить только здоровенный мужичина, типа меня, да и то, измажется как поросенок. К тому же, расположи японцы запаску снизу, то и задний бампер оставался бы чаще всего цел, ведь на Land Cruiser подобных проблем не бывает.

23. Шины Cooper Discoverer A/T 3 в целом понравились. На сухом и мокром асфальте они очень стабильны, всплывают достаточно поздно, резко в скольжения не срываются, ABS просыпается даже позже чем ожидаешь. На камнях и в глине сравнимы с признанным BF Goodrich A/T. Cooper не являются штатным для Pajero и был установлен по инициативе Rolf вместо Danlop AT20, на которых автомобиль выходит с завода. Однако, меня очень смутила удивительная тяга к проколам этих колес, при том только шин задней оси. Количество гвоздей и дырок неопознанного происхождения, которые раз за разом обнаруживались в покрышках, утомит любого путешественника. Хорошо еще я ни один прокол не прозевал, и не прокатился на спущенном колесе до его полного разрушения.

24. Погиб в неравном бою с камнями и один из колесных дисков. Совершенно экзотичный "пролом" прямо по центру диска стал диковинкой в шиномонтажах Закавказья. Я и рад был бы найти аргоновую сварку и заварить диск, либо купить новый, но в свободной продаже именно такого дизайна не оказалось, а как пишется слово "аргон" по-армянски или по-грузински я так выяснить и не смог до конца поездки...

25. Но запаска, как ни крути, все-таки нужна. Пришлось пустить в дело Poxipol, при том, весьма успешно

26. Удивительное дело, но эти два крошечных тюбика уже не в первый раз спасают наши экспедиции... Пора брать деньги за рекламу. Второй раз повторяю:))

27. С шиномонтажами в Закавказье все не просто плохо, а очень плохо. Они есть, но вот шины чинить местные мастера не умеют совершенно. На всем пути попался лишь один монтаж, где мне взялись выправить диск и заново заклеить его "профессиональным" Поксиполом. Заделали нормально, я на нем проехал последние 600 км перед Москвой, когда нормальных колес осталось всего три.

28. Весной, на экспедиции Волок 2013, я ездил на Discovery IV, и вот эти два автомобиля, с которыми у меня теперь так много связано, стоят рядом. Кто бы что ни говорил, а пневмоподвеска - это добро. Благодаря ей, Disco вернулся с целым пластиком и ровными защитами, и не потребовал замены всего оперения по кругу. Land Rover так же отделался минимальными потерями и по подвеске, в утиль была списана одна единственная тяга развала задней подвески. И точно так же, был уничтожен полный комплект покрышек... Сколько еще нужно доказывать абсурдность езды по бездорожью на низком профиле??? Может пора перестать называть внедорожниками модели, на которые нельзя установить хотя бы 17-е диски и шины с высоким профилем? На Pajero, к счастью, можно. А на Discovery - нет.

29. Так на чем же ехать в горы? На Discovery или Pajero? А может на Prado? Если не брать в расчет цену автомобилей и количество порванных колес, я бы с большим спокойствием остановил свой выбор на Disco, геометрия у него лучше, а значит разрушений будет меньше. Правда, починить "японцев" в Закавказье куда проще и дешевле, чем модного "британца", но мы же не ломаться едем, а получать удовольствие. Но с удовольствием ли связана езда по серпантинам на Land Rover или Toyota? Отнюдь... Pajero более "живой", понятный и более "честный" что ли. Им ты управляешь, а на Disco или Prado - едешь. На Mitsubishi нельзя так сильно разогнаться на прямой, как на Land Rover, но в поворотах статус-кво меняется. И на разбитых каменистых грейдерах так же пальма первенства за бриллиантами. Правда, на Prado можно забыть о шиномонтаже, - проблема с битыми колесами владельцам Toyota не ведома, ведь "понты" для линейки Land Cruiser вторичны...
К чему все эти сравнения в отнюдь не сравнительном тесте? Для того, чтобы сделать более прозрачной оценку автомобиля, так редко встречающегося на внедорожных маршрутах нашей страны, и, на мой взгляд, совершенно незаслуженно.

30. С этими автомобилями на равных прошел маршрут и Pajero. Далось ему это не легко. Но если его немного подготовить, то именно на туристическом бездорожье, слабаком он точно не станет. И я бы попробовал поставить такой эксперимент на дизельном 3-х дверном экземпляре, но, увы, его уже сняли с производства, а 5-ти дверка сойдет со сцены в ближайшем обозримом будущем...

31. Каким будет Pajero V? Очень хотелось бы заглянуть в будущее. Но 3-х дверок, видимо, мы больше не увидим. Mitsubishi все дальше уходит от "Дакара" и потихонечку забывает корни, двигаясь в сторону общемировых ценностей. Быть не таким как все не просто сложно, но и не выгодно...



Собираюсь поехать в те края на y60, не подскажешь на что обратить внимание? Планирую лифт +2" и 33" колеса.

Во-первых, проверяй ступицы и бери запасные подшипники, во-вторых давление не выше 1,4 - 1,6 на каменистых дорогах, в третьих проверяй радиаторы и систему охлаждения, в четвертых все тормозные трубки на предмет отгнивания (вибрация рушит все)
Вроде и все:)

ага. паджеро вычеееркиваем ))) двигаемся в сторону д4 через д3 )))

У вас, у олигархов, всегда все как-то очень просто))
Скажем, если выбирать между рабоче-крестьянскими моделями, такими как Pajero/Prado, мне первый больше нравится))

Пользуйтесь, сэр! :)

Отличный разбор Лех, спасибо, с интересом прочитал

Главное чтоб на пользу, Дэн! :))

Про диски совсем не понял. Неужели нету обычных штампованных железок подходящей размерности?
Кмк, 15" в самый раз для целости дисков, и спуститься нормально можно...

А рамников ты, сталбыть, вовсе списал в утиль.:-( Хотя по моим представлениям где-нибудь в лесу макферсон недолго сможет сопротивляться скачкам через поваленные стволы и разбитые колеи. Или я не прав?

16-е на Pajero бывают, правда, скорее всего, только на 3.0-бензине.
Встанут ли они на 3,2-дизель/3,8-бензин - не скажу, так как тормоза у них разные

Про рамники я говорил не в целом, а в частности... В лесу все будет ровно так же. Просто у машины либо есть запас прочности, либо его нет. А бревна и разбитые колеи ничуть не лучше чем промоины и камни, размером с футбольный мяч...

Я Дискарь по Исландии погонял не слабо. С его 255/55 r19 очень неплохой результат - только 2 грыжи. Диски целы. Пневмоподвеска - вещь!
Давление было 1.6/1.8

Повезло:)) либо уровень, стиль и темп езды очень щадяще-высокий:))

Ну если шумка б/у от P3 подходит, то все не так плохо. Можно, думаю, и самому заколхозить. Плюс вебаста и нет проблем с теплом в движке и салоне. А остальное то, что ты пишешь - так это едва ли не лучший выбор за два миллиона. А вот если его с Грандом сравнить, который не настолько дороже П4, чем Диско4?

Для себя я так понимаю, что экстерьерно - у Гранда каска и запчасти дороже. А двигатель итальянский ( я про дизель) - лично я нареканий не слышал.
Или в Гранде подвеска слабше, типа как в Туареге ( я про сами детали)?

Согласен, за свои деньги Pajero возит изумительно, а если учесть что трехлетки стоят в районе 1 млн, то и вовсе машина классная.
Про Гранд разговор отдельный. Без пневмы у него проходимость близкая PajeroIV, а на пневме я не ездил, не дают.
На Гранд гораздо тяжелее купить запчасти даже в Москве, а по настройкам подвески близок и даже лучше чем Pajero только заряженный SRT-8. Ездил, впечатлен.
Про грандовский дизель тоже не скажу, катал только бензин 3.6... не едет совсем, тяжелый очень для этого мотора.

Но то, как Pajero проходит извилистые трассы, не снилось многим куда более современным внедорожникам.

с кем сравниваешь?


И еще вопрос насчет кондиционера - ты пишешь "либо жарко, либо душно". Он хреново охлаждает на низких оборотах? Или радиатор мал?
Ну т.е. "и еще пару слов о кондиционере и охлаждении" !)))

Холода зимой не боюсь - планирую вебасто. Кстати, третий вопрос родился - там достаточно места в подкапотном пространстве?

С кем сравниваю я написал же, в первую очередь с теми, на ком много ездил в последнее время, а это Prado и Disco. Туда же можно записать Trailblazer, да и много кого еще можно перечислить.
Однозначно лучше Паджерика, при том на голову, на серпантинах чувствует себя Туарег на R17 дисках. Этот зверь почти совершенство...

Да леш как там было у вас круто. И красиво. Паджеро рулит это я понял. Буду дальше любить сотку. Для меня это вещь!!!!!!!!

Кто бы спорил что Сотка это вещь! Конечно вещь, одна из лучших машин современности. Но я далеко от канонизации Land Cruiser, не мое это:))

В 29-м пункте фотография..кажется это община Ушгули с видом на Шхару. Был там в прошлом году на мацацикле. Дороги там прикольные. )
Про поломки было интересно почитать. )

А какой мацацикл? Если не секрет?
С фото - попадание 100%!

Познавательно и интересно!!!!!

Спасибо! Будем держать марку! :)

удивлен, что столько хорошего написал про этот автомобиль.

Добавишь минусы к тому, что написал автор?)

Классный пост! :)

Спасибо:)) Приятно!

а Спорта в этой поездке не было, только L200? Есть отзыв его экипажа?

Sport был только прошлого поколения, а на новом кузове на Волок не ездят, не знаю почему:))
Экипаж на L200 отчеты не пишет, но после Закавказья пошел покупать Toyota Prado...

"От теории перейдем к практике. Не часто приходится сталкиваться с подобной развесовкой. Передняя часть внедорожника заметно легче чем, скажем, у Land Cruiser или Patrol, и в подобной ситуации веса мотора не хватает, чтобы опустить переднюю ось на землю. Редкий случай, когда лебедка и силовой бампер могут благоприятно повлиять на проходимость и даже безопасность. "

Покатался на тест драйвах на бензине и дизеле. Бензус, судя по цифрам - на 200кг легче. Это ощущается. Причем, если я правильно понимаю, это именно что 200кг, которые ложатся на передок. Выходит, у бензинового передок еще более "пустой"?
Я к чему...может, дело в настройках подвески а не в развесовке?