alexey_mochalov (alexey_mochalov) wrote,
alexey_mochalov
alexey_mochalov

Arctic Circle Experience 66° 33‘ 39“. Часть 4

Собаки - это красиво! Они теплые, добрые и душевные, но и у них есть ряд недостатков. Первый, и основной, их нельзя выключить... они лают, скулят, воют, тявкают все время, за исключением редких моментов когда устали и спят. К тому же, даже если ты на них не едешь, их надо кормить, следить как бы они не подрались меж собой, или не принялись размножаться. А в нашей экспедиции как назло у все сук началась течка, как по звонку... Что началось! Бежать прямо им уже не хотелось, ведь есть куда более интересные дела, весна-любовь-морковь


К тому же, помимо постоянного распутывания хитросплетений упряжки, на лапки нужно надевать носочки. Этот предмет туалета придуман не из эстетических соображений, а потому что лапы не резиновые, и страдают от снега и льда, от чего собака теряет свою работоспособность. Естественно, они регулярно их теряют, и на привалах каюры заняты делом, а не созерцанием природы.


К тому же, как оказалось, упряжка хорошо идет только по твердой поверхности, укатанной снегоходами или машинами. В тундре же есть возможность идти по насту, и каюры по виду снега понимают где наст толще, и будет держать упряжку, а где провалится. В Карелии снег глубокий и рыхлый, и собакам не хватает дорожного просвета, тянут они слабо, от чего каюр вынужден чаще бежать рядом чем ехать. Сами понимаете, скорость такого передвижения очень не высока, а нагрузка наоборот, титаническая


Отдыхать приходится через каждые несколько километров. Посмотрев на этот труд мне напрочь расхотелось попробовать управлять упряжкой и я намертво прилип к снегоходу. Каюры же получают глубочайшее наслаждение от процесса... Маньяки!


Некоторые собаки уставали до полусмерти (а может и саботировали) и их приходилось транспортировать до лагеря на санях, где они отдыхали и на следующий день вновь возвращались в строй


Ну и напоследок, фотокарточка с государственной границы. Маршрут частенько прижимался вплотную к Системе (так местные зовут забор из колючей проволоки). В советское время таких рядов было несколько, действовала контрольно-следовая полоса, контроль был тотальный. Сегодня все более демократично, хотя все равно без пропуска в погранзону сюда не попасть




Продолжение следует...
Subscribe

  • Тернистый путь в Сочи...

    Все же друзья - это прекрасно. Вчера меня, дикаря из тундры, затащили на мьюзикл "Граф Орлов", а сегодня я уже дубашу в Сочи, так как,…

  • Украина. В гости к... (часть 4)

    Не все, думаю, знают, что восточная Волынь вошла в состав Российской Империи после второго раздела Польши в 1793 году, а в 1875 году,…

  • Украина. В гости к... (часть 3)

    И так, продолжаем краткий экскурс в историю. Первым руководителем ОУН в 1929 году стал Е. Коновалец (УВО). В мае 1938 года Коновалец…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments