?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Mitsubishi Pajero Sport. Концентрат мыслей.
alexey_mochalov
На Pajero Sport c бензиновым мотором 3.0 (222 л.с.) и АКПП я прошел Волок 2014, и учитывая уже не первое знакомство с данным внедорожником, мне есть чего вам рассказать! Занимайте места согласно купленным билетам и готовьтесь скучать, ведь это вам не Defender, такого фееричного скандала не будет, хотя поругать и здесь есть что...





Когда "новый" Pajero Sport дебютировал в далеком 2008 году, его облик и сущность вызвали у меня огромную волну скепсиса. Судите сами: перед нами по сути тот же Pajero II, но с изувеченным современными стилистами дизайном. Каков был красавец Паджерик середины девяностых, реально опережал время как по дизайну, так и по технике, и сколь стал скушен и зауряден современный Pajero Sport. Да какой, к чертям, спорт... ну Фермером что ли назовите, ближе к истине будет. Первая серия Спорта была, конечно, еще более убога, а 99-сильный дизель был насмешкой сразу над Ориолем, Саби, Синодзукой, Масуокой и Петеранселем, может еще кого забыл, мы то ту при чем!
Конечно, я могу быть слегка предвзят в оценке, ведь о вкусах не спорят, к тому же 3-х дверный Pajero II 1996 года выпуска у меня был в пользовании, и машинка, на мой взгляд, была удивительно красива, шустра и гармонична.
Первые тесты современного пикапа L200 показали что японцы разучились настраивать шасси своих машин, а у базовых версий Спорта отняли гениальный Super Select, и уровень ожиданий от "новинки" у меня оказался занижен до минимума. Но и этот минимум оказался завышенным, когда я взял на тест уже давным-давно не продающуюся модификацию с 3.2-литровым дизелем и поехал на ней в Санкт-Петербург. Рассогласованность подвески ввела меня в ступор... Накануне я тот же путь проделывал на Volvo S80 (V8 4.4) и асфальт мне показался достаточно хорошим, хотя одно колесо я уговорил на выброс еще по пути туда, а со вторым попрощался по дороге домой. На Pajero Sport я растерял не диски, и не покрышки... а зубные пломбы, настолько штатная подвеска бездарно отрабатывала ямы и надолбы. А вот дизельный мотор, аналогичный тому, что ставится на Pajero IV, впечатлил, и каково было мое негодование, когда именно эту версию "Спорта" сняли с продаж в России, видимо, чтобы исключить прямую конкуренцию между флагманом и внедорожником второго эшелона. С этого момента Sport для меня перестал существовать как внедорожник и уж тем более как автомобиль для путешествий на несколько лет.



О том, что этот неказистый внедорожник способен успешно передвигаться вне дорог я узнал опытным путем, когда такие машинки стали заглядывать на наши традиционные выезды выходного дня. На удивление, не смотря на несуразные металлические обвесы и не великий опыт пилотов, "Спорты" шли по нашим трассам всегда уверенно и ни разу не становились слабым звеном. Тем не менее, фактор недоверия оставался, и даже когда была возможность взять Pajero Sport на тест, я этого знакомства избегал. Так в прошлом году выбирая между Pajero Sport и Pajero IV, я остановился именно на "Четверке" при подготовке и проведении проекта Волок.Закавказье. Почитать "разбор полетов" можно в моем журнале.
В нынешнем году миновать знакомство было уже никак невозможно, во-первых потому что у Mitsubishi больше нет внедорожников, а во-вторых уж очень часто у меня стали спрашивать мнение о Pajero Sport. Так Спорт появился на старте Волока в Архангельске (на фото выше - справа, под красной стрелочкой) и, что показательно, добрался до финиша в Новороссийске (на фото ниже)



Машинка досталась бензиновая, о чем я сразу же взгрустнул, ведь 222 силы это не Бог весть какая мощность, а аппетит должен быть совсем не дизельный. При единоразовом пробеге в 10 тыс.км разница в 5 литров на "сотню" - это много. Расход в среднем составил около 17-18 литров на сотню за "Волок". Дизель уложился бы в 12. Таким образом можно было на ровном месте сэкономить 20 тыс.рублей. К тому же, бензиновый мотор оказался очень капризен к качеству топлива (только 95-98), и расход рос к 25 литрам при каждой неудачной заправке, а это 1/3 случаев на маршруте. При том, на некачественном топливе, двигатель перестает тянуть, и начинает впустую перекачивать бензин из бака в трубу... Очень грустное зрелище. Причина кроется в хитром непосредственном впрыске современных мотором Mitsubishi работающих рука об руку MIVEC - системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Нынешние 222-сильный V6 от Mitsubishi это вам не старый-добрый 208-сильный 3,5 на Pajero II, на который тоже все ругались, мол тяжело свечи менять... Вот теперь - тяжело)))


Если же не капризничать на тему расхода топлива, что грешно, (те же 17-18 у меня ест дизельный Defender), то динамики хватает за глаза, АКПП достаточно шустро орудует передачами, и бодрое движение по трассе в спокойном режиме не вызывает раздражений. Правда, и восторгов, так как максимальная скорость очень скромная, после 140 разгон заметно замедляется, и к 160 стрелка подбирается уже черепашьим шагом. И это на хорошем бензине... а на плохом еще скромнее. Но огорчает это редко - машина совершенно не заводная, это вам не Pajero IV на котором так и хочется пошустрить. Даже на гравийных дорожках характер Спорта совершенно не спортивный. Да едет, да поворачивает, да, может даже в скольжении пройти дугу... но разок, а потом опять дедушка везет бабушку, козу и рассаду. Автомобиль не гоночный. На ходовых дорожках я искренне жалел что это не Pajero IV.



Именно на грейдерах особенно сказывается отсутствие у Pajero Sport подвески как класса. Пробои задка - обычное дело, колеса барабанят как мячики в руках команды баскетболистов на разминке, и на штатном давлении ехать становится невыносимо. Останавливаешься, роняешь давление до 1,2, и отлично! Подвеска работать не начинает - удары поглощает резина. Комплект BF Goodrich отлично справился с Волоком, и я вновь зауважал эту резину. Точно лучше чем Cooper STT, это я вам как доктор говорю)))
Уверен, что найдутся умники да умницы, которые, надвинув очки на нос, скажут что-то типа "а не надо так гонять, это не спорткар!"... или.... или... "тоже мне, гонщик нашелся!"... Конечно, вы правы, ну какой из меня гонщик. Правда вот великий штурман всех времен и народов Константин Мещеряков, когда я ему сказал что еду на Волок на Pajero Sport, помолчал, а потом переспросил: "Это на современном? Который на первой же диагональной канаве ложится на "уши"?
К чему я клоню? Если вы купили Pajero Sport, помните, что это бюджетный внедорожник, и доводкой управляемости (слава Богу есть ESP) если и занимались, то факультативно студенты МАДИ. Амортизаторы установлены с завода просто для вида (это было бы хамством не поставить их вовсе), пружины так же - известны случаи их поломок на совершенно новых машинах. Купили Sport - меняйте подвеску.


Что-то мне кажется мрачная картинка складывается? Да? На самом деле, все не плохо, о плюсах я чуть позже расскажу.
Из всплывших недостатков, не могу не отметить огрехи Калужской сборки. Почти сразу CD-проигрыватель перестал читать диски, благо можно слушать музыку и с SD-карты. Под конец Волока сломался, но потом сам починился автоматический режим стеклоподъемников - чтобы открыть или закрыть окно, нужно было нажать на клавишу пять раз. Дважды загорался без видимых причин и закономерности "check engine". Дважды случился пугающий "глюк" АКПП - связь мотора и коробки разрывалась, и на мгновение загоралась контрольная лампа, сигнализирующая о неисправности "автомата". Ну и в довершении всех бед, почти никогда не включалась задняя блокировка. Неслабый наборчик? К слову, в 2013 году я ездил на Волок на Land Rover Discovery IV... ни одного сбоя ни по электрической части, ни по подвеске, ни по мотору, ни по трансмиссии. Но минус комплект колес, загнутая система выхлопа. На Pajero Sport колеса все целы да и выхлоп на месте.


А теперь давайте о приятном. Как бы там ни было, но во время Волока я был совершенно спокоен на интуитивном уровне, и был уверен, что Pajero меня довезет до финиша. Как и на всех других машинах, во время экспедиции пришлось поменять тормозные колодки по кругу (10000 рублей без работы, оригинал), и это все, что потребовало реального вмешательства. Мотор, АКПП, задний мост, передний редуктор - в Калуге, как я понимаю, не собирают, а значит это нормальные японские агрегаты, которые не только гарантию, но и еще тысяч 100 сверх нее должны отходить без каких либо "но". Это чувство надежности я порядком подзабыл за время владения LR Defender.


Из рекомендаций владельцам, помимо превентивной замены подвески, также настоятельно рекомендую всегда по бездорожью ездить на пониженном ряду трансмиссии. На моторах 2.5 дизель уже известны случаи преждевременной смерти АКПП из-за халатности своих владельцев. Это не машина ненадежная, это неверная эксплуатация.


Так как колея Pajero Sport поуже чем у многих полноразмерных внедорожников, чаще всего получается аккуратно идти вразрез колеи. На фото ниже одно из трех застреваний на "Волоке" - машину выбросило из колеи, и из-за скромного размера колес Pajero тут же лег на "брюхо". На 33-х колесах весь маршрут MPS прошел бы без затруднений. А если цепи надеть...


Готовить же машину можно и нужно, но главное не увлекаться. Лишний вес он и на сердце плохо влияет, и на потенцию. Говорят. "Заряженный" L200 на фото ниже по следам "стокового" Pajero Sport лужу преодолеть не смог, выходил на лебедке. Делайте выводы при начертании планов модификации. По моему мнению, из необходимого MPS можно назвать всего 5 пунктов:
1. Защита агрегатов спереди (низковат)
2. Лебедка в штатный бампер
3. Шноркель
4. Приличная подвеска
5. Шины 255х85R16
После этого нехитрого улучшайзинга, на MPS можно отправляться куда угодно. Но я бы брал дизель, при том на вторичном рынке, старый-добрый 3,2, известный по Pajero III и IV, отлично зарекомендовавший себя в ралли-рейдах и использующийся в спорте до сих пор.



Но если сравнивать Pajero Sport и Pajero IV, спортсмен, конечно же, куда лучше приспособлен к бездорожью, так что если у вас стоит выбор из чего строить экспедиционник - выбор, безусловно, за более старой и более проверенной конструкцией. Если же вы еще не пенсионер, бездорожья видите в жизни не много, а прохватить по проселкам любите - берите "Четверку", с дизелем, и будет вам счастье. Sport все же простоват.
Кстати, у MPS нет никакой вспомогательной электроники, имитирующей блокировки, так что для "чайников" Pajero IV может показаться более проходимым.


На Кавказе, в Чечне, Pajero Sport на штатных колесиках 30,5" карабкался в горах вместе с тремя Nissan Patrol и одним Jeep Wrangler на 35" колесах. Понятное дело, что ему было тяжелее всего, и только Pajero в тот день единожды застрял, но это очень хороший результат, уверяю вас. Все, кто был свидетелем, так или иначе, но поглядывали на выскочку, и качали головами. Все-таки инженеры Mitsubishi не зря свой хлеб едят, именно на бездорожье автомобиль очень хорошо сбалансирован. Ни в городе, ни на трассе, ни на грейдерах, а именно в пампасах.





Разница в дорожных просветах видна невооруженным взглядом. За всю экспедицию я так и не повредил пластиковый обвес и модные пороги! Корму отлично прикрывал чудовищного вида фаркоп, а передний свес оказался очень удачно просчитан - ни одного касания! Даже все брызговики на месте, что тоже показатель, ведь на Defender они отстреливаются сразу же при включении первой передачи, а на Discovery IV все брызговики сломались, и вернулись в Москву в плачевном виде.


С бродами без шноркеля надо быть поаккуратнее. Воздухозаборник выведен не в пазуху крыла, как у многих "профессиональных" внедорожников, а смотрит разинув голодный клюв вперед, в щель капота, как на каком-нибудь Lancer (не в обиду будет сказано)... Это, кстати, далеко не самый глубокий брод на Волоке, который я преодолел на MPS. Салон держит воду на "четверку", что неожиданно для японца, а вот пыль через уплотнители где-то в салон подсасывает. Disco III и IV по герметичности по-прежнему недосягаемы.


Штатная защита оказалась весьма работоспособна. От мелочей не гнется, но крупные удары гасит, принося в жертву себя. К финишу была вся "пожеванная", никаких проблем с машиной, вибраций из-за касания агрегатов или чего-то подобного замечено не было.


Задний бампер и расширители тут же отскакивают с креплений при касании глубокой колеи. Обидный недостаток, пластик можно было бы закрепить и попрочнее, как, скажем, это было сделано на старых Nissan Patrol Y61 или на современных Land Cruiser. Одно радует - бампера не ломаются, а требуется только замена пистонов.


Чтобы не быть голословным. До этого места MPS дошел своим ходом без каких либо затруднений. Подъем, который на фото штурмует TLC100, Pajero взял так же с помощью лебедки... Чужой лебедки.


...обидно, что не было своей! Это чудовищное чувство беспомощности, при том что у тебя в гараже лежат две... На чужой машине ездить в этом плане всегда хуже чем на своей, но что не сделаешь ради достойного Концентрата Мыслей! К тому же у моего теста есть множество свидетелей-соучастников, которые не дадут приукрасить, что-то скрыть или выдать белое за черное. MPS был черный, я и говорю - черный.


Следом за мной шел Nissan NP300 на 35-х колесах. Результат тот же - лебедка в помощь.


После штурма этого подъема, расширители и бампер отскочили и с пассажирской стороны. Я же еще раз воздал хвалу тому менеджеру, который установил на тестовый автомобиль столь мощный фаркоп. Только благодаря этому девайсу я не оставил пластик в лесу...


Адски красивая картинка))) А ведь в начале Волока, на фоне вседозволенности, которую дарит мой Defender на Simex Jungle Trekker, я обзывал за глаза Pajero Sport... Приорой, за несерьезный внешний вид! Прошу прощения, Паджерик, вспылил, был неправ!


А вот достойной джигитовке мешает слишком большая пропасть между первой и второй передачами "автомата". Первая выкручивается "в звон", а вторая так и не подхватывает - мотор "верховой", тягой на низких оборотах не богат. Это вторая причина почему на бездорожье можно и нужно передвигаться исключительно на пониженном ряду трансмиссии.


Интерьер, конечно, первобытный, но все по-японски просто и удобно. К эргономике не было бы претензий, если бы не удивительная ошибка конструкторов: при переведении рычага селектора АКПП из автоматического режима в ручной, колено правой ноги выталкивает рычаг назад, в положение "D". Если вы затеяли, скажем, ходовой подъем по каменному сыпуну на фиксированной первой передаче, то на очередной кочке легким движением ноги вы толкнете рычаг вправо, и... автомобиль не вытянет, переключившись на пресловутую вторую передачу. Так что мой вам совет: переключайтесь только подрулевыми лепестками, а про рычаг селектора забудьте раз и навсегда.


P.S. Феномен популярности Land Rover Defender состоит в том, что автомобиль много десятилетий устаревал, устаревал, устаревал, устаревал, все его ругали за архаичность, небезопасность и еще Бог весть за что, но когда все конкуренты передохли, стало ясно, что он чуть ли не один в поле воин! Где, скажите на милость, простые и надежные TLC70/80, Nissan Patrol или "дубовый" G-class, простецкий Jeep Wrangler? Все либо сошли со сцены, либо опутались проводами и ими же, своими проводами, задушили в себе внедорожники. А Дэф как стоял в автосалонах дилеров, так и стоит. Тоже не бесконтактный, но все же пока не iPhone-совместимый. Простой как барабан, не идеальный, капризный, ломучий, но похожий на "настоящий внедорожник". К чему я вспомнил про старину Defender? Pajero Sport идет той же дорогой и его нынешняя популярность - плод архаичности и примитивности. Разработка, по сути, 1990 года, я тогда еще в школу ходил со сменкой. Ну и цена, как же без нее - не дороже красавца Дефендера! То есть "убивать" на бездорожье Pajero Sport должно быть не более жалко, чем новый Дэф. Ресурс же "японца" однозначно выше, чем у "британца", а значит стоимость одного пройденного километра заметно ниже. Таким образом, при выборе машины, каждый должен сам себе ответить на вопрос, вам кататься, или красоваться?
Если бы я сейчас искал себе новый автомобиль для активного отдыха, то выбор бы вне всякого сомнения остановил бы на дизельном Pajero Sport. За новый японский внедорожник, в котором почти не нужно ничего сразу выкидывать в помойку - 1,4-1,6 млн.руб это очень скромная плата. К тому же, у MPS есть система стабилизации, что неоценимо с точки зрения безопасности, а жить мы все хотим долго и счастливо, и умереть в один день. А, нет, это финал другой сказки...




Спасибо! Очень в тему моим нынешним мучениям.

Всегда пожалуйста)

Спасибо за статью, только читать крайне трудно, огромные фоточки уничтожили форматирование.

Странно... у меня кооректно открывается все...

а мне STT больше BFG понравилась, особенно на бревнах/камнях

Ты в меньшинстве в данном вопросе)) Но, возможно, тут есть зависимость от того, на какой машине и какая ширина

С удовольствием почитал:) Спасибо)

Всегда пожалуйста)

Передним свесом ни одного касания, а защита была вся пожеванная :)

Дорожный просвет и угол въезда это немного разные характеристики) бампер цел!)

а про патриот было или нет? )))))))))))))

я как-то пришел в салон, гдето между пикапом и диско, посмотрел на мпс, отодвинул назад сидушку, и даже залезать не стал. Настолько мало места там мне показалось....

Нет, небыло!)
При моем росте 190 см все ОК ))

Спасибо. Многие вопросы, которые меня мучили отпали сами собой.
Видимо то же прохожу к спорту, правда так и не понял какой нужен мотор - 3,2 или 2,5 дизель. Кроме цепи в 3.2 в чем разница в ездовых характеристиках по сравнение с 2,5? И на спорте был 3.2 как на П4 или какой-то модифицированный.
А по подготовке, думаю к 5 пунктам я бы добавил силовые пороги и, видимо, задний фаркоп, как защиту.

Судя по всему, имея 1,5л сейчас не найти честный свежий внедорожник с акпп.

Так же теперь понятны зачем подрулевые переключатели ))) На лансере за 3 года я их так и не понял.

Вопросы не очень понял, сорри. 3,2 лучше, но б/у, а 2,5 хуже, но новый))

отличный пост, спасибо!

отличный пост) хотя интереснее было бы посмотреть ощущения от дизельной версии, с ее тягой на низах.
п.с. у дефа действительно такой аппетит, который был упомянут в начале поста?

У меня - такой. В комментах есть владельцы Дэфов, у которых расход 12. Я такого ни разу не регистрировал на своих тестах
Про дизель надеюсь получится рассказать после Монголии. Т.е. ожидается в начале сентября

Вот спасибо! Я примерно такого и ждал от МПС, читая про него в разных местах. Теперь еще больше склоняюсь в его сторону.

Понимаю) учитывая его ценник, машина очень достойная

Интересно. Еще увидел палатку кемпинговую, неплохо бы про стоянки на природе во время рейдов. Ставить-собирать лагерь каждый день...

Это заявка на бивуачный тест? Это я могу, есть что рассказать

Ждал я этого Концентрата, спасибо, Алексей!

по поводу резины - "5. Шины 255х85R16" - а почему именно этот типоразмер? мыв итоге склонились к более широким 285/75R16, правда - AT.

рекомендация ездить на понижайке по бездорожью относится и к версии с МКПП? И что считать бездорожьем в данном случае - грязь-то понятно, а вот например кочковатое поле, пашня - это бездорожье в данном контексте?

PS у нашего дизельного 2.5 на суперселекте выходит макс. 11 литров на сотню в среднем за поездку, и это с боксом и маркизой на крыше.

Edited at 2014-05-28 05:29 am (UTC)

У меня друг на шоссейной резине штатного размера ездит в 16-18 литров на дизельном 2.5. Вишь как. )

А чем шире шина, тем хуже для ступицы, так что размер 255/85/16 это вообще бомба, но он не секси, поэтому и не популярен.

1. 255/85/16 поддерживаю, это ж практически 33`

2. Добавлю насчет остронеобходимых приблуд, как владелец МПС 2,5 АКПП:
-штатный радиатор АКПП, кастрированный для российской версии
-штатный электровентилятор радиатора от арабской версии
-прошивка от П4, увеличивающая кол-во лошадей до 200.

Вот это золото а не коммент, очень ценно! Именно из-за отсутствия радиатора АКПП ее и взгревают видимо...
А что за прошивка от П4? Там же мотора 2,5 нет... Или это речь про 3,2?

Хех. "Сон в руку". Только вчера сидел и вяло листал авто.ру в раздумьях, на что копить денежку. Вариантов мизер, видимо, выбор, действительно, в пользу старого спорта будет.
Спасибо за рассказ.

Старый - хороший, но АКПП тоже часто у людей летит

(Deleted comment)
У PajeroIV подвеска с завода куда более совершенная. Понятное дело, что замена штатных аммортизаторов, скажем, на Koni в любом случае даст положительный эффект, но можно ездить и так.
По тюнингу не подскажу, этот путь надо пройти чтобы давать рекомендации. Основной принцип такой - 1,5-2 дюйма лифта подвески большинству машин дают прибавку энергоемкости и повышают комфорт в первую очередь за счет увеличения хода сжатия (не так часто подвеска замыкается на отбойники) и за счет более "упругих" амортизаторов. Так же, лифт-комплекты различаются грузоподъемностью, так что есть много ньюансов. Это индивидуальная настройка