alexey_mochalov (alexey_mochalov) wrote,
alexey_mochalov
alexey_mochalov

Categories:

С голубого ручейка…

Масленица — еще не повод жечь чучела и печь блины. Чтобы праздновать 23 февраля, вовсе не обязательно служить в армии. Чтобы почувствовать себя полярником, совсем не нужно ехать в Заполярье. Если вы ушли под лед, это еще не значит, что вы крестоносец. Чтобы хапнуть экстрима, достаточно отъехать от дома в соседний лесок… (Перепост с Drive2)




Шутки шутками, а мы с друзьями, одного из который вы наверняка знаете Andrey1276, по-соседски поехали готовить плов. Между нашими домами в окрестностях подмосковного Ногинска по прямой километра три, но мы живем на разных берегах реки Шерна, и объезд водного препятствия растягивается на долгие два десятка верст. Естественно, это монотонное и безыдейное асфальтовое путешествие надо как-то скрашивать, и окрестные леса к этому располагают.


На очередной развилке Андрей, на правах местного, предложил пройти по нехоженой дорожке под ЛЭП через замерший ручей. Нас только пальцем помани… Подъехали, осмотрели тонкий лед и полыньи слева и справа, и решили пустить меня на моем Монголе первым, ведь короткий Патруль среди нашей троицы самый легкий.


Лед в ручье немного похрустел, но Patrol спокойно переправился на противоположный берег, где уже виднелись следы тяжелой лесовозной техники. Через сам ручей кроме снегоходов никто не ездит, летом тут болото и колеи по пояс.


Следующей пошла "восьмидесятка", и под ней лед хрустнул окончательно. Вот она, разница в весе между стандартным Патрулем с легким мотором RD28T и турбодизельной TLC80 с силовым обвесом.


По началу было весело, казалось что сейчас дернем назад, и Тойота выберется. Но не тут то было! Передний мост провалился ниже осевой линии, и никак не хотел "запрыгивать" на лед, работая как якорь.


Дно илистое, ни о каких хайджеках речи нет. Остается одно — рубить лед под машиной, и освобождать путь к отступлению.


Намахавшись топором, стало ясно что надо сгонять домой за бензопилой, ломом и комплектом разнокалиберных лопат на все случаи жизни. Ну и за чипсами. Плов же автоматически был отложен на завтра…


Пока ездили ходоки туда-сюда, совершенно стемнело, я сгонял проверить куда выведет новая дорога, ведь кроме меня на этот берег уже никто не переберется.


Справа от места нашего крушения обнаружилась развороченная воронка, как от авиабомбы, и свежая гать. Судя по следам сражений, там, в том же ручье, утопло что-то большое и тяжелое, по видимому, занятое на прочистке от деревьев и кустарников линии ЛЭП. Драли его чем-то гигантским.


У нас же тягачей нет, вся надежда на собственные руки. Были бы мы под Кольчугино, в районе, где проводим тренировочные выезды, там инфраструктура налажена, есть талантливые трактористы и целый парк сельхозтехники. А под Ногинском… эх… на войне как на войне. Хорошо хоть до дома можно пешком дойти


С наступлением темноты стало подмораживать, от воды пар, топоры и ломы оледеневают, но, к счастью, серьезного мороза не ожидается, иначе ситуация была бы совсем не шуточная. Но рассиживаться все равно вредно, вода вот-вот начнет мерзнуть


Когда Тойота была частично высвобождена от льда, решили дернуть динамической стропой, так как лебедка оставшегося сзади Nissan Patrol не вытягивает, а самого его неумолимо стаскивало к утопленнику.


Как вы наверное уже догадались, через несколько рывков 12-тонная стропа лопнула по шву заделки петли и прилетела в заднюю дверь Патруля. Дергали специально кормой, чтобы обрывок не пришел в радиатор, как это у нас было пару лет назад на Печоре, между Нарьян-Маром и Леждугом.


Рамка номерного знака в труху, в большой половинке задней двери заметная вмятина. Хорошо никаких шаклов не болталось на тросу. Гаситель троса в виде зимней куртки именно на этом рывке почему-то не повесили, или не поправили после предыдущего рывка…


Но именно последний рывок стронул "восьмидесятку" с насиженного места, и дальше уже доставали лебедкой, нежно и заботливо. Правда, и потрудиться пришлось изрядно


Тщательно выпилили весь лед по периметру машины, нашинковали его в винегрет, разбили на массу маленьких льдинок ломом, и выгребали из под машины шугу лопатами


Далеко под днище не дотянуться, но даже этих мер уже достаточно, чтобы вес машины успешно обламывал оставшийся "карниз", который уже не мог так сильно якорить Тойоту


Уже часам к десяти вечера (примерно с четырех дня) TLC80 вновь ощутил землю под колесами


В фарах плещется вода, а все время, проведенное в ручье, генератор не давал зарядку, двигатель работал за счет двух аккумуляторов. На улице зарядка восстановилась. Ну и в минусе один порог и расширитель.


А плов будем готовить завтра. Главное, адреналиновый голод утолен на все 100%)))
Tags: off-road, приключения
Subscribe

  • Украина. В гости к... (часть 4)

    Не все, думаю, знают, что восточная Волынь вошла в состав Российской Империи после второго раздела Польши в 1793 году, а в 1875 году,…

  • Украина. В гости к... (часть 3)

    И так, продолжаем краткий экскурс в историю. Первым руководителем ОУН в 1929 году стал Е. Коновалец (УВО). В мае 1938 года Коновалец…

  • Украина. В гости к... (часть 2)

    Во второй части своего рассказа и далее про машинки не будет ни слова, моя цель — рассказать альтернативную историю Западной Украины в первой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Украина. В гости к... (часть 4)

    Не все, думаю, знают, что восточная Волынь вошла в состав Российской Империи после второго раздела Польши в 1793 году, а в 1875 году,…

  • Украина. В гости к... (часть 3)

    И так, продолжаем краткий экскурс в историю. Первым руководителем ОУН в 1929 году стал Е. Коновалец (УВО). В мае 1938 года Коновалец…

  • Украина. В гости к... (часть 2)

    Во второй части своего рассказа и далее про машинки не будет ни слова, моя цель — рассказать альтернативную историю Западной Украины в первой…