alexey_mochalov (alexey_mochalov) wrote,
alexey_mochalov
alexey_mochalov

Categories:

За Камень. Монголия, часть 4. Хубсугул

Бездыханный труп "легендарного" Jeep Wrangler Rubicon, дитя семидесятилетней деградации триждыкраснознаменного военного Willys MB был чудом не потерян где-то в предгорьях Восточного Саяна, в Северной Монголии.


"Недвижимость" бодро подпрыгивала на протяжении трех сотен километров в кузове корейского грузовика, и в конце концов, ленты, которыми был притянут внедорожник не выдержали нагрузки и времени, и лопнули... К великому счастью, Wrangler был для страховки притянут собственной лебедкой к стенке кузова "эвакуатора". Ну и вовремя заметили... Повезло...
...заметить-то заметили. Остановить же бодро скачущего в сторону гонорара монгола может только стрела другого монгола. Пока сигналили, моргали и подрезали, думали что все, потеряем Легенду, допутешествовались. Монгол, когда понял в чем дело, тоже опешил. Да так опешил, что забыл чудо-грузовик с ценным грузом и всей своей семьей поставить на ручник, и тот покатился с горы. Монгол вприпрыжку... Хрен бы он успел со своей хромой припрыжкой, если бы не Паджерик, который на свою беду невинно подкатывался сзади...
Увернуться от внезапно перешедшей в наступление кормы эвакуатора Паджерик не успел. "Бабах!" сказала дверь Mitsubishi, и пала жертвой в деле спасения людей и железа от неминуемого отъезда в иные миры... Я же говорю, везет нам! Нереально!

Более чем через сутки, в южной оконечности озера Хубсугул, неподалеку от селения Хатгал, основаного в 1727 г. как форпост Манчжурии, препятствующий продвижению России на этом направлении, мы распрощались с монгольским эвакуатором. Дальше ему не пройти.
Дорога вдоль озера Хубсугул, крупнейшего озера Монголии, вытянувшегося по образу и подобию соседнего Байкала с севера на юг на 136 километров, представляет собой убитую грунтовку, которая в сырой сезон считается проходимой лишь условно. Но нам же везет по жизни, дождей здесь небыло давно. На путь в 200 км ушел световой день, без остановок на обед и минимумом съемки. Но красота, братцы... Но сперва была разгрузка


...затем нужно было проявить немного изобретательности, чтобы воспользоваться красивыми но бесполезными буксировочными крюками. Понятное дело, трос будет соскакивать с такой конструкции при каждом прослаблении. К счастью, есть лебедка...


И, пошло поехало. Правда, в первый вечер до заката нас хватило километров на пять... Встав лагерем меж золотисых лиственниц, мы переждали в палатках ночку темную, воспользовались на свою беду сотовой связью, долетавшей с Хатгала (позвонить по спутнику оказалось в 3 раза дешевле) и с первыми лучами небесного светила приступили к буксировке и созерцанию окрестностей.



Четвертый день без душа, физиология запросила гигиены, а прически тщательной укладки. Еще не успевшие замерзнуть ручьи здесь в ассортименте, и мы не могли себе отказать в радости подрызгаться в водичке...


...когда мочишь голову - это холодно но еще не страшно. Череп от переохлаждения начинает трещать когда смываешь детергенты в кристально чистую студеную водицу, рано или поздно впадающую в Хубсугул. Так и хотелось отказаться от любой химии в целях защиты девственно чистой природы, но за последние полдесятка лет человек напрочь потерял навыки обходиться без мыла и шампуня...


Согласитесь, смывать пену пенную и уж тем более сморкаться в такую красоту рука не поднимается...


...но мостов здесь нет, машинам ничего не остается кроме как омывать свои шины и мосты проточными водами...


Дороги становились все хуже, периодически перед нами вырастали горные гребты, и начинался серпантин


...заботливо установленные местными без-дорожниками оградительные столбики служать нашей безопасности...


...дорога петляет чаще всего далеко от берега Хубсугула, но когда выходит к воде... начинается сказка...




...ну и сказочные лиственницы... как жаль что в нашей средней полосе нет этого прекрасного дерева...




...до того мы были впечатлены пейажами и замучены ничтожной скоростью передвижения, что кто-то из участников ненароком начертал на бренном теле Wrangler фразу, чуть не ставшую вещщей для Jeep...


...маленький камушек, затерявшейся в траве пробил поддон картера раздаточной коробки. Штаттная стальная защита с своей функцией не справилась, и также пала смертью труса. Скорость была... ну может 2 км/ч. Машины останавливались перед засадным участком.
И так, чтоже получается, по траве ездить на Jeep Wrangler нельзя, по камням нельзя... А где можно, разрешите поинтересоваться? Зимой по снегу? Да, можно, ездил на Печору несколько лет назад, было дело. Полопались от снега стекла фар в ту поездку (роднит с другой легендой, LR Defender), ну и 3-й пассажир рисковал слечь с воспалением легких и заворачивался в туристическую пенку, потому что воздуховоды печки на второй ряд просто не предусмотрены, и там чуть теплее чем на улице...


Продолжение...
Tags: За Камень
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments