?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Ретроспектива Шелкового Пути 2009. Туркменский КАМАЗ
alexey_mochalov
Сегодня в vkontakte.ru, где я гость нечастый, ко мне постучался тезка, и написал следующее:
"Алексей , доброго времени суток, у меня к вам вопрос, читал вашу статью про ралли-рейд, очень впечатлен. Сам занимаюсь фотографией автоспорта и очень бы хотел поучаствовать в рейде в качестве фотографа, Вы не могли бы подсказать контакты к кому можно обратится, что бы попасть в прессмобиль и сколько это будет стоить?"
Я ему отписал развернутый ответ, и принялся заниматься своими делами, но воспоминания уже было не остановить. Ведь совсем не так давно, в 2009 году, мы с моим другом Андреем Саакяном практически случайно попали на "Шелковый Путь" от Казани до Ашхабада в качестве прессы. Тогда я даже и не помышлял, что еще через год сам пройду гонку штурманом...
При том, материал о первом Silk Way так и остался "в столе" в связи с рядом недопониманий с моим тогдашним основным работодателем, а когда был создан сайт all-road.ru, репортаж уже порядком устарел, и остался пылиться в запасниках. А ведь съемка, на мой взгляд, вышла великолепная!
Решение пришло само собой: раз уж я нарисовался в ЖЖ, то это отличная площадка чтобы по-быстрому, в нескольких частях, рассказать не о самой гонке, которая уже давно ушла в историю, а о любопытных эпизодах, городах и странах, где довелось побывать благодаря первому и последнему "нормальному", не притянутому за уши ралли-рейду "Шелковый Путь"... (все фотографии мои и Андрея Саакяна)

Шелковый Путь 2009 года начинался с пролога, прямо в г. Казань. Зрителей собралось видимо-не видимо. В гонке приняла участие Туркменская команда гонщиков, часть на КАМАЗах, подготовленных в стенах КАМАЗ-МАСТЕР, а вторая половина на бензиновых Nissan Patrol.
Туркменских гонщиков в природе не существовало ровно до тех пор, пока президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов не решил, что автоспорту быть. По легенде, будущих гонщиков набрали из дальнобойщиков, и отправили в Набережные Челны на подготовку, по той же схеме, по которой и нас с Андреем Леонтьевым годом позже...

Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ученье им далось не легко, и на прологе в Казани стало сразу многое понятно, каковы реальные перспективы хотябы на "доезд" у туркменской команды. Один из спортсменов, видимо перед стартом, решил стравить давление под песчаный грунт, и под давлением волнения попросту забыл закрыть кран подкачки... Сперва шли парни хорошо, хотя в поворотах покрышки изрядно подламывались

Но, вскоре, воздух  вышел окончательно, тяжелый грузовик начал жевать покрышку, а пилот не смог отличить сопротивление и уводы песка от эффекта спущенных колес, и машину утащило на отбортовку

Ну а дальше были танцы под всеобщее ликование зрителей - поменять оба передних колеса на грузовике не так-то просто!

На туркменском экипаже лица небыло, видимо они почувствовали, что всевидящее око уже приготовилось сослать их на рудники...

Эмоциональный, но всегда политкорректный Семен Семенович Якубов был также, очевидно, очень доволен результатами подшефной команды и проводил профилактическую беседу...

С укоризной на происходящее поглядывал и Владимир Чагин, у которого попросту небыло достойных комментариев, а потому он многозначительно молчал...

Тогда все ржали над туркменами, а ровно через год, в роли проштрафившихся первоклашек будем стоять и обтекать мы с Андреем... Неправда ли похожие фото?

Тот жалкий заморыш на заднем плане - ваш покорный слуга... За что нас журили в этот раз, даже и не вспомню :) (фото Марии Горшковой)

Продолжение следует, надеюсь излагаю интересно...


  • 1
жду продолжения )

И фотки похожие и на первоклашек очень похожи )))

Да-да, думаю над нам тоже стебались по ходу пьесы:)

  • 1