Previous Entry Share Next Entry
Mitsubishi Pajero IV. Концентрат мыслей
alexey_mochalov
Нет ничего сложнее, нежели собрать вместе мысли по поводу столь известного автомобиля, сказать все что думаешь, никого не обидеть, не забыть ничего важного, ибо все обо всем и так все знают. Ну может почти все. Так может и не писать, раз все знают? Вот и я думал что можно не писать, а вот два дня подряд только и говорим о Pajero, а раз так, то надо написать. А может и не надо... но уже не важно, не удалять же, уж написал так написал...





Первое знакомство с "четверкой" у меня состоялось году так в 2007, сразу после рестайлинга, в ходе которого Pajero III уступил место IV. По сути, тогда сменился лишь дизайн передка и кормы, и был заметно переработан интерьер. Из технических новшеств, которые были на поверхности - бензиновый мотор 3,5 уступил место более мощному и надежному 3,8 (который стал больше жрать, но "ехать" так и не стал). Вот как бы и все, таким образом этот пост относится и к более старой, 3-ей серии, увидевшей свет в далеком 1998 году. Берем калькулятор марки iphone 5, и считаем задачку: 2013 минус 1998 равняется 15... Пятнадцать лет один и тот же автомобиль стоит на конвейере, и в ближайшие 3 года в отставку не собирается. Неужели он настолько хорош, что его можно производить два десятка лет? Легендарный предок Pajero II, прославленный Дакаром, один из самых угоняемых автомобилей своего времени, удержался в производстве всего 7 лет перенеся один рестайлинг... Дело ясное, что дело темное.

И так, что же из себя представляет Pajero IV на мой взгляд, чем он хорош, а чем плох применительно к нашей, путешественнической эксплуатации, и стоит ли с ним связываться.
Вопреки стенаниям любителей неразрезных мостов и рамных внедорожников, не имея ни первого ни второго полового признака, Паджерик далеко не городской кроссовер, эта машина обладает очень хорошей проходимостью, и крайне высокой по сегодняшним меркам надежностью. Скажем, если сравнивать по беспроблемности Pajero IV и Land Cruiser 200, то царь горы - Mitsubishi. И даже спорить бесполезно.
Но, есть одно большое "но"! Перестав быть "брутальным" внедорожником, он сохранил все недостатки оных, то есть так же склонен к опрокидываемости, скверно управляется, не балует пассажиров комфортом. И не приобрел никаких преимуществ из стана кроссоверов. Это совсем не BMW X5 и не Lexus RX по комфорту, и уж тем более не ровня Touareg или Discovery по комфорту и проходимости. Перед нами - динозавр. Здесь все незатейливо и просто, к тому же тряско, валко, шатко и гулко. К тому же, при переходе с III на IV серию экономисты лишили Pajero шумоизоляции моторного отсека, и, особенно с дизелем, в салоне творится адский ад. И, тем не менее, если уж рекомендовать к покупке Pajero IV, то именно дизельный.

Да, с мотором 3,2 DID Pajero долго прогревается в морозы, да он безумно шумный (еще раз спасибо за то что сэкономили на шумоизоляции! Некоторые владельцы покупают на "разборках" шумоизоляцию от III-серии и устанавливают ее сами в IV), но едет он при этом замечательно, а ресурс двигателя огромный. Если у вас годовой пробег более 50 тыс.км. и вы часто мотаетесь на дальние расстояния, то это изумительный вариант. Но дорогой. Заметно дешевле выйдет бензиновый 3,0, который тоже весьма бодр (внесу поправку - автомобили Pajero с любым мотором быстрыми назвать сложно), в городе потребляет 18-19 литров (против 13-14 у дизеля), мгновенно прогревается, и совершенно не докучает шумами. Смысла покупать новым бензиновый 3,8 нет никакого, переплата в полмиллиона рублей за выигрыш в 1,8 секунды при старте с места того не стоит.

В остальном, покупая новым или подержанным Pajero IV вы приобретаете очень скучный, но совершенно надежный и беспроблемный автомобиль. Он дешев в обслуживании, все расходники всегда есть в наличии везде, и даже если он, вдруг, сломается, без штанов вы не останетесь, это точно.

Из конструктивных недостатков, которые мне удалось выведать за долгие годы общения в кругах владельцев, можно назвать лишь несколько моментов:
1. Закисают намертво болты сход-развала, и при ремонте подвески их приходится срезать, что очень трудоемко, либо вырезать кусок лонжерона, и потом его вваривать на место, и, если не повезет, менять подрамник. Причина - наши реагенты, а на заводе этот узел упорно не смазывают.
2. Прогнивают трубки, идущие на заднюю печку, уходит антифриз, а так как течь не под капотом, а в задней правой арке, это мало кто замечает. Далее следует перегрев мотора и его кончина... Кипятить его не стоит, особенно дизель.
3. Задний бампер при переезде перегибов работает как лопата, цепляясь за грунт, нагребая снег, и неминуемо отрываясь.
4. Необходимы серьезные защиты агрегатов, так как штатные закрывают только двигатель, а опционные слишком тонкие, и не совсем эффективны
Вот как бы и все, если вы знаете еще какие-то слабые места модели - пишите в комментариях, это пополнит наши знания!

Так как машина очень надежна, некоторые владельцы перестают ее обслуживать и даже забывают провести очередное ТО. Как следствие, автомобиль долго терпит, но потом выставляет счет на замену всего по кругу, и это уже будет стоить дорого.

Я знаю людей, которые ездили по 5-6 лет без единой поломки, при том, что "ездуны" они совсем не спокойные, а маршруты пролегали далеко не по ровному московскому асфальту. Ресурс подвески и подшипников ступиц у некоторых из них достигал 200 тыс.км, что, согласитесь, очень достойно. Кстати, известен опыт установки 33-х колес на Pajero III, и успешные 60 тыс.км. пройденных в такой конфигурации. Хотя, понятное дело, особо широко развернуться с тюнингом не выйдет - подвески независимые, рамы нет, да и индустрия внедорожного тюнинга на Паджерик посматривает свысока.

Кстати, если задумываетесь брать Pajero, то смотрите в первую очередь на машины с АКПП. Моторы Mitsubishi имеют "верховой" характер, и даже при наличии полноценной "понижайки" на тяжелом бездорожье сцеплению приходится не сладко. "Автомат" же очень работящий и выносливый, правда крайне нерасторопный и задумчивый.

Мне очень близка по духу и нравится внешне 3-х дверная версия Pajero, к сожалению уже снятая с производства, но на вторичном рынке их встречается много. При цене, аналогичной Land Rover Defender 90, у Mitsubishi есть управляемость, ESP, комфорт, нормальные зеркала, приличная музыка, коробка "автомат" и динамика. Но жить в грязи японец, конечно же не сможет.
Как недорогой и неприхотливый внедорожник на все случаи жизни (кроме внедорожного спорта) искренне рекомендую. Но будет скучно, увы и ах...



  • 1
Алексей, я как искренний фанат Паджеро II, очень бы хотел поспорить, насчет Паджеры 2 и "всего 7 лет на конвеере" :-).

Открываем любимую вики, и читаем справа 1991-1999. И думаем, да, хреновенькая вышла машинка, недолго продержалась. Но потом вспоминаем, что в далеком 2003 году, я имел честь уронить попу в водительского кресла новенькой, с иголочки, и при этом с дорестайловыми крыльями 5ти дверки с т.д 2,8, механикой и парт-таймом, какого то европейского производства. А еще недавно китайцы пытались пролезть на наш рынок с машинкой с забавным названием Liеbao, которая называется на своей родине Mitsubisi Pajero II, но уже в рестайлинге. Открываем Вики и читаем пристально :-)


Производство Pajero II В Японии было закончено в 1999 году, уже по традиции по окончании производства лицензия была продана китайской компании CHANGFENG MOTOR, которая производит эту модель до сих пор под брендом Liebao Leopard. Кроме того, на филиппинском филиале MMC по технологии CKD из японских комплектующих продолжали собирать Pajero II для местного рынка и некоторых стран АСЕАН.

С 2002 года растущий спрос в Европе на эту модель, более доступную по сравнению с Pajero третьего поколения, побудил руководство Mitsubishi Motors возобновить выпуск в Японии Pajero II для продаж в страны ЕС под названием Pajero Classic. Это версия образца 1997 модельного года с короткобазным 3-дверным или длиннобазным 5-дверным кузовом, оснащенная вихрекамерным дизелем 4D56 с турбонаддувом, развивающим 116 л.с. и 240 Н·м и агрегатированным с 5-ступенчатой механической полноприводной трансмиссией Easy Select (PartTime) и задним дифференциалом Torsen с двумя степенями блокировки. Pajero Classic продаётся только в одной комплектации, включающей центральный замок, систему климат-контроля, иммобилайзер, обогрев зеркал и ветрового стекла, электронные системы ABS и EBD в приводе тормозов. В перечень заказного оборудования входят люк с электроприводом, дополнительный блок приборов в верхней части панели (манометр давления масла, креномер и компас со встроенным датчиком температуры воздуха за бортом), отделку салона натуральной кожей.

В настоящее время на заводах Hindustan Motors в Индии параллельно с Pajero четвёртого поколения производится Pajero SFX[6] - версия образца 1997 модельного года с длиннобазным 5-дверным кузовом, дизельным 2,8-литровым двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 5-ступенчатой механической полноприводной....

++++ Возможно это инфа устарела, и Паджеро 2 в Японии для ЕС уже сняли окончательно, но до 2006 года она дожила точно. А еще, шасси паджеро 2 перекочевала в более пролетарский кузов М. Паджеро-Монтеро Спорт, объеденив агрегатку ПаджеруII и дизигн L200 ^-)))

И уже в этом виде живет с различными модернизациями и поныне.

Edited at 2013-02-01 07:21 am (UTC)

Тема с перепродажами лицензий и перевыпуском Pajero на других рынках мной даже не рассматривается, так как это уже не Pajero. У нас вон народ на калужскую сборку пальцем показывает, а тут уж совсем клиника. Да и до нашего рынка эти машины не доходят, один раз до автосалона в Крокусе довезли экземпляр, и все.
Про годы выпуска - +/- год мог ошибиться, хотя старше 1998 года II-серии на рынке нет, это, спрашивается, почему?

не, ну с китайсами то все понятно и не оспаривается, но японамать для ЕС таки делала минимум до 2006 :-)))

а нет, их потому что страны ЕС это Испания, Португалия, Италия. К нам же основной экспорт шел из Германии. А там уже спорты.

Быть может. Я вот только думаю, почему это японцы со мной не стали спорить, когда я во вторник им это сказал. Видимо руководство Mitsubishi не читает Вики:)))

Ну не стали и не стали. И чего? :-))))

Я тоже со многим официально озвученным соглашаюсь и энергично киваю дя-дя-дя :-)))

Но это же не значит, что мы чего то просто не договариваем? :-)))

В хундай-галлопер она переродилась. У меня наверное лучшей машины и не было, но в 2002 году они стали делать клон третьей и с треском с ней провалились, идиоты. Вторую уверен у нас бы до сих пор сметали "с колес" новыми.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account