alexey_mochalov (alexey_mochalov) wrote,
alexey_mochalov
alexey_mochalov

Categories:

Опытное дефендороводство. Почему Defender едет, а другие нет

Наша внедорожная Школа №__ это не просто ликбез для участников наших проектов Волок, Волок.Закавказье и Волок.Выходные, это скорее курсы повышения квалификации, причем не только для "студентов", но и для "преподавательского состава", коим на первых порах являюсь я.
Во-первых, я трезво оцениваю свой уровень, и четко понимаю что я далеко не царь и бог на бездорожье, есть куда более матерые и опытные люди, у которых я поучился бы и сам. Во-вторых, я считаю что лучшая школа - это практика, практика, и еще раз практика, и именно на этом строится методика. В-третьих, как показал опыт полигона Mudterrain в Калужской области, который мы организовали в 2007-2009 годах, школа должна быть реальной а не искусственной, т.е. бездорожье должно быть настоящим, "русским". В-четвертых, так как я частенько меняю машины, на которых перемещаюсь, для меня именно Школа №__ является отличной тренировкой, поводом осмысленно вкататься в новый автомобиль, а познание ньюансов управления каждым конкретным внедорожником - это кропотливое и очень долгое занятие.





Предыстория здесь: Школа №4. Сквозь снега...
Начну издалека, с Постулата №1. При "постройке" любого внедорожника, перед тем как что-то сделать, нужно семь раз отмерить. Где-то мы все это уже слышали, не правда ли? Над конструкцией любого автомобиля думали сотни инженеров, испытывали десятки испытателей на полигонах и дорогах общего пользования, и если они что-то сделали именно так, то обычно это неспроста. Да, зачастую они решали свои внутрикорпоративные задачи, шли на поводу у маркетологов, пытались вписаться в имеющиеся на складе узлы и агрегаты, удешевить конструкцию, но в любом случае, стоит уважать их опыт, знания и труд, и глупо считать себя умнее целого НИИ в рамках автомобильной корпорации. Перед тем как влезть с гаечными ключами в гармонично работающий механизм, нужно ответить на основной вопрос: "Зачем?", а ответив на него, сразу найти ответ на следующий: "Что я после этого потеряю?". Любой тюнинг - это, увы, палка о двух концах и монета с орлом или решкой, никогда не встающая на торец. Так чтобы выиграть в одном и не проиграть в другом - практически не бывает, за исключением случаев, когда тюнинг настолько глубокий, что он модифицирует пошагово все звенья цепи, всю машину. Обычно в ходе такой работы рождается прототип, не имеющий ничего общего с донором, из которого он был построен, а стоимость многократно превосходит оригинал. Но даже при этом, часть привычных функций уходит в историю, как пример - грузовики команды "КАМАЗ-мастер", какие бы они небыли великолепные, грузы перевозить не могут, как и пассажиров.

Постулат №2 я сформулирую примерно так: если вы считаете, что ваша машина "не едет" по бездорожью, то в первую очередь надо работать над собой, а не включаться в "гонку вооружений". Да, шины, лебедки, подвески, бампера и прочая бижутерия значительно облегчают движение по направлениям, но любой машиной управляет ЧЕЛОВЕК, и перед тем как открутить первую гайку, и ступить на путь подготовки внедорожника к бездорожью, ответьте сами себе на простой вопрос: выросли ли вы уже из этих штанишек, или просто пытаетесь идти по пути наименьшего сопротивления?

На сегодня хватит и двух постулатов, дальше я расскажу о том, как было все на самом деле. Сперва пару слов о Defender 90 как о машине.
Все знают, а кто не знает, те еще узнают, что любой Defender 90 - это абсолютное зло. Но проходимое. Ему на руку играет малый вес, отличная геометрическая проходимость, выгодная развесовка, и "тракторная" трансмиссия с короткими передачами, соединенными в прочный союз со слабосильным мотором. На нем не стоит вопрос переизбытка тяги, аккуратной работы с акселератором, он просто едет, или не едет. Как и подобает военному автомобилю, который должен быстро и эффективно довезти восемнадцатилетнего новобранца до очага военных действий. Там не до размышлений о том как надо ехать, о тонкостях проходимости, пацан права получит только после дембеля, он третий день за рулем, а тут болванки сыпятся с неба... Потому, на Дэфе может ездить любой человек, не зависимо от стажа. На нем (на понижайке) невозможно заглохнуть, он, гад, едет вопреки здравому смыслу, как, впрочем, и наш военный УАЗ.

На моем Defender уже не все детали стандартные, но я четко могу сказать зачем и что было сделано и установлено, хотя это пока и полуфабрикат. Во многом, то, что Дэф успешно бил целину на минувшей Школе №4, объясняется несколькими факторами:
1) Дэф легче всех остальных участников, и на данном снегу (температура около 0) это играло ему на руку, он не проваливался до земли и не садился на "брюхо"
2) Зимние шины Cooper работают великолепно
3) Опытным путем было подобрано правильное давление в шинах (0,4 - перед, 0,3 - зад)
4) Хорошо работает в снег Traction control, имитирующий блокировки. Точнее сказать, работает он отвратительно, но уж лучше так, нем никак.
5) Была опытным путем наработана технология движения (3-я пониженная + 2500-3500 оборотов) и технология "выезжания" после посадки (без газа, на холостых, внатяг)
Вот как бы и все секреты... Но это не рецепты. В другом снегу и методы были бы иными.

Так что, у меня было время не только копать, но и снимать. Хотя все фотографии в этом посту авторства Натальи Бобровой, я же только улыбаюсь и умничаю :)

По колее от Дефендера не без труда ехала Navara на 35-х Pro Comp, но ехала уверенно. Я впервые вижу машину, построенную в КДТ которая и выглядит не как чудовище, а вполне гармонично, и едет эффективно. По крайней мере в данных условиях.

Но, тем не менее, познание бездорожья через лопату не миновало никого. И это очень хорошо. Только изрядно накопавшись и замучавшись в "пампасах" человек обретает опыт, мудрость, выдержку и ЗНАНИЕ как нужно ехать, чтобы меньше работать лопатой

Пройденный же нами маршрут оказался по зубам только потому, что работал командный дух. Всем миром откапывали каждую машину, дружно толкали, дружно пили чай и грызли мерзлые бутерброды. В экспедициях по-другому и нельзя, и это тоже школа:))


Tags: off-road школа, Школа №
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments