alexey_mochalov (alexey_mochalov) wrote,
alexey_mochalov
alexey_mochalov

Category:

За Камень. "110 -й зимник". 30 чудесных фотографий

Не без посторонней помощи обнаружил, что совершенно забыл выложить рассказ о том, как мы осенью 2011 года штурмовали легендарный "110-й километр", или, как иногда говорят, "110-й зимник". Кто бывал, те знают всю "вкусность" этого маршрута, а тем, кто не был, увидев фотографии, уверен, очень захочется туда попасть... но машину, скорее всего будет жалко.




2. Рассказывать буду очень кратко, так как сразу после просмотра этого поста Вам предстоит посмотреть фильм об этой экспедиции



3. Дорожка эта известна тем, что строили и использовали ее во времена строительства БАМа, и как только ж/д построили, дорогу тут же забросили. Зачем все как оголтелые сюда ломятся (это я про джиперов)? Во-первых, это, если можно так сказать, маршрут престижа, отличающий "настоящего" экспедиционера от "начинающего". Подобным маршрутом на Кавказе на мой взгляд являются легендарные "Грачи", Грачевский Перевал. Ну а "Букварем" можно считать поездку "к Шару" под Дубной :))

4. Мы же шли прекрасной осенней порой, когда лиственницы еще желтые, а первый ледок уже сковывает лужи и ручьи

5.

6. Григорий Лоевский - автор фильма, который я и предлагаю Вашему просмотру в следующем посте

7. Наш маршрут был закольцован. Мы стартовали в Иркутске, прошли Улан-Удэ, курорт Умхей, далее через "110-й зимник" прошли до Северобайкальска, и уже по другому берегу Байкала вернулись в Иркутск

8. По этим дорогам кроме чокнутых джиперов и местных егерей никто никогда не ездит

9. И не удивительно, ведь на стандартном внедорожнике здесь по сути делать нечего, причем в любое время года. Зимой дорогу не чистят.

10. Участок с глубокими грязевыми ваннами. Некоторые из них объезжаются "по травке"

11. ...а некоторые только "в лоб", по воде. Лед уже не тонкий, потому "ледоколом" был единогласно избран самый защищенный из нас - Land Cruiser 100 с обвесом ARB

12. "Пластиковые" внедорожники шли уже по расчищенному руслу

13. Хотя, когда был шанс избежать купания, мы всегда старались объезжать водные преграды

14. Вид с одного из перевалов

15. На перевалах чаще всего находятся священные места, которые без остановки проезжать не принято. Местное, бурятское, население принимается "бурханить" - замаливать духов, мы же просто почтительно притормаживаем, выходим из машин, впитываем энергетику

16. Железной дороги здесь не было и нет, а вот знаки в тайге есть...

17. Некоторые артефакты подписаны...

18. Discovery III комсомольцы назвали негабаритностью III степени... Обидно! Нормальные у него габариты, не крупнее других...

19. Дорожки очень очаровательны и фотогеничны. А главное - есть время поснимать, ведь скорость буквально черепашья...

20. То тут то там встречаются разрушенные, сгнившие, или сожженные мосты

21. Я противник силовых обвесов, но в данном случае нам было бы гораздо тяжелее на стандартных машинах

22. ARB пережил экзекуцию не без потерь, его изрядно покорежило, но именно он сохранил пластик всем остальным участникам

23.

24. Горы есть горы - буквально на сотню метров выше уже лежит снег, а у нас еще осень... На календаре двадцатые числа сентября

25. А это как бы дорога...

26.

27. Очень красиво, но едется настолько тяжело, что фотоаппарат в руки брать некогда...

28. Потому с самого тяжелого места, с каменных гряд реки Срамной, фотографий почти нет, а вот в фильме Григорий очень хорошо передал сложность участка. Не проходите мимо, обязательно посмотрите

29. Путь по 110-му зимнику у нас занял два полных дня, а это на круг около 150 км...

30. На десерт: так переезжают реки местные жители. Грузовики цепляются за трактором, и заглушенные катятся через реку за локомотивом...

P.S. В августе 2014 года мы планируем экспедицию в Монголию...
Предыдущие главы репортажа о экспедиции "За Камень" можно посмотреть по ссылкам:
За Камень. Алтай. Немного фотографий
За Камень. Монголия, часть 1
За Камень. Монголия, часть 2. Пожар
За Камень. Монголия, часть 3. Грузовик
За Камень. Монголия, часть 4. Хубсугул
За Камень. Монголия, часть 5. Гранитный камушек и немного грязьки
За Камень. Монголия - Россия, финал 2-го этапа экспедиции
За Камень. Иркутск - р. Баргузин

Ну, и как вершина нашего творчества, фильм "За Камень"

Tags: 110 километр, Байкал, За Камень
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments