?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Школа №5 часть 1. В плену у снега...
alexey_mochalov
Минувшая внедорожная Школа №5 стала испытанием для людей и машин. Можно сколько угодно говорить о тяготах и лишениях off-road, можно долго обсуждать приемы вождения внедорожника сидя в уютной кафешечке, но самый ценный опыт приходит тогда, когда организм близок к физической гибели... Опыт остается в памяти на всю жизнь. Именно поэтому на нашем проекте "Школа №" я очень мало внимания уделяют теории, и мы сразу переходим к практике....



Не подумайте что теории нет, она, конечно же, есть. Но она прикладная, по мере поступления проблем. И в этот раз, на последней перед основным Волоком школе, этих проблем все участники хлебнули с избытком.
Февраль-март - те месяце, когда перед съездом в снежную целину травить колеса надо по определению. В субботу и воскресенье мы катались на 0,3-0,5 атм. в зависимости от веса автомобиля.

Фотографировать было решительно некогда, за все картинки отдельное спасибо Наталье Бобровой

То, что будет жестко, стало ясно почти сразу, стоило только увидеть полутораметровые сугробы вдоль дороги - отголоски недавних сильнейших снегопадов. Один из маршрутов пришлось сразу отменить, ибо машины просто не смогли съехать с насыпи в поле... Второй же звоночек прозвенел когда к нам по полю великим трудом приплыл трактор Т-40 на цепях, и спросил "как дела?". На тот момент все было хорошо, и второй раз мы встретились с ним уже вечером...

Первые метров пятьсот прошли бодро благодаря старой колее от "Беларуся", по которой медленно, но можно было ехать. Однако, у детишек уже было достаточно времени для своего трофи...

Т-40 удалился восвояси, но сделал это как-то подозрительно неуверенно, привставая на задние лапки...

Преодолев первый подъем, перед нами открылась сказочная картина... Поработав бензопилой мы удалили горизонтальные елки, и дальше отправились уже по целине...

Детский сад освоил новый вид развлечения - езду на верхнем багажнике. Весело, и падать в снег не шибко твердо

Пионеры постарше катались зайцем и отвлекали пилотов праздными разговорами примерно следующего содержания: "Дядя Илья, а папа сказал что его прекрасная 80-ка уделает вашу расфуфыренную 100-ку с первого раза, только он сейчас в Риге, и просил поверить ему на слово"...

Овраг второй, заколдованный, он же последний. Именно здесь нас застал закат, температура очень быстро понизилась с -10С до -20С, и снег перестал нас пускать дальше...

а вокруг такая красота... хоть оставайся здесь жить...

Перебравшись на ту сторону, я позвонил нашему легендарному Ивану чтобы тот седлал свой могучий МТЗ-82 и помог нам проторопить дорогу до асфальта. Иван приехал, мы прицепили к нему самый низкий "Крузак", чтобы потом по этой колее и проскочить, но с такой ношей трактор даже с места не стонулся...

Попробовали прицепить Дэф, благо он сильно легче. Трактор греясь и адски дымя смог протащить меня метров триста, и глядя на эти страдания у коллектива зародилась легкая паника... В нашем стане появились раскольники, которые очень захотели развернуться. Я попробовал было поспорить, ведь известно что обратный путь бывает еще труднее чем дорога вперед, особенно зимой, но убедить в
этом народ, не желающий ночевать посреди поля ой как не просто. Тем более, ужин в кафе стынет, а кушать то хочется! Ну что ж, тоже школа!
Один только разворот занял около часа...

Некоторым в этом помогал трактор, так как снег, подтаявший под теплым весенним солнышком, хорошенько затвердел сразу после заката, и наши низенькие машинки легко подвисали на днище, перемалывая колесиками снег, превратившийся в крупу. До земли уже не докопаться, март - это вам не декабрь.

Легким машинам было чуть проще, а тяжелым Land Cruiser 100 было тяжелее всего

Пока разворачивались, особо спешащие экипажи закупорили собой проезд, застряв на спуске (!) в своей же колее... Началось великое ожидание.

Трактор попытался объехать "недвижимость" и сполз боком в глубокую промоину, мгновенно застряв. Иван принял решение идти за подмогой и без комментариев удалился за тем самым Т-40, что засветился в начале поста...

Т-40 приехал, но поднять в гору TLC80 он так и не смог. За это время мы с Иваном и Мишей откопали МТЗ-82, скинули задний нож, который попросту обломился при попытке опрокидывания трактора, и лебедкой Дефендера (Come Up 11000) вытащили трактор на колею. На следующий день, к слову сказать, лебедка у меня скончалась...

Дальше окончательно стемнело, на ужин в Покровский Мельник мы опоздали на... 6 часов. Последняя машина покинула леса в 02 часа ночи. Дистанция бездорожья - 800 метров. УАЗик, ставший героем дня (военные мосты + 35 Maxxis Mudzila) потерял тросик газа, раздатку и на весь лес вонял сцеплением. Так же, умерло несколько лебедок, один аккумулятор, вскрылись недостатки имеющихся в разных экипажей тросов, несовершенство буксирных проушин, сделаны выводы по моделям лопат для зимних условий, оптимальных шин и давлению... Но каждый экипаж сделал эти выводы для себя самостоятельно, и обобщить этот калейдоскоп мнений я не берусь:)) Меня в Defender все устраивает, хотя 35-е колеса здесь уже были бы не лишними...

Второй день Школы №5 был не менее интересным, за день мы преодолели 18 (!) метров бездорожья, но об этом будет следующий пост...

P.S. Следующая Школа №6 пройдет уже в мае, после Волока, в этих же, Владимирских краях


  • 1
Лебедку жааалкаа ))) Ждем вторую серию сериала)))

:)) на все у нас один ответ: ХОРОШО НЕ В НАРЬЯН-МАРЕ!!!

Зимний офроуд очень красивый, мы недавно катались в две машины, все тоже самое)))

А главное - чисто! :))

Места действительно красивые!
Про обратную дорогу...
Я так приобщился к OffRoad
Поехал штурманом, думал в лагере машину оставлю и пересяду в боевую.
Едим, едим, дорога всё хуже, а лагеря всё нет.
Решил пройти посмотреть.
Вот тут мне глаза и открыли. Оказывается я уже половину трассы прошёл :)
Что делать? Пересесть к пилоту? Так потом за машиной возвращаться надо.
Развернуться и ехать обратно? Так там засесть можно, а помощи ждать не от куда.
Так и решил пройти до конца.
В тот раз из моих потерь была пластиковая защита.
А что с защитой у этих машин? И какая защита нужна по такому снегу?
Как себя чувствует передняя подвеска у соток?
И какая лопата зарекомендовала себя самой лучшей?
Меня этот вопрос очень беспокоил.
Именно для снега. Он и твёрдый с одной стороны и копать много надо.

Edited at 2013-03-04 05:39 pm (UTC)

Защит дополнительных у многих нет и они не нужны в снегу. Подвеска очень крепкая, ей не страшен такой оффроад точно. Лучшая лопата - две лопаты:)) Одна, типа фискарс, но с меньшим углом загиба штыка, на длинной ручке, чтобы колоть наст и пробивать снег под днищем машины, а вторая - чтобы снег откидывать, пластиковая, совковая... У нас в этот раз было все не верно, были сплошные Фискарсы, ну и пара приятных исключений

Да, этот крупитчатый снег очень крепко держит машину. Да еще и наст сверху.

А как уазик стал героем дня?

это с чего это уаз герой, а не раздестроеный трактор? :))

Сразу как-то ненавязчиво вспомнились наши сутки непрерывного рубилова до асфальта... Последние 800 метров тогда дались нам за 10 часов. Есть что вспомнить, но повторять не хочется совершенно! Не было после этого плохих отзывов или недовольства?

Нет вроде, ни на форуме у нас, ни здесь пока, ни так, в глаза... все устали - это да, но счастливы в той или иной степени:))

История повторяется?:-)))
Когда-то оч.давно примерно об эту же пору кто-то (не стану показывать пальцем) объяснил мне, неопытному, что зря я подбил народ разворачиваться - он (кто-то) никогда бы так не сделал.:-))) Правда, тогда коллектив был вцелом поматёрей и выбрались шустрей, чем забирались. Даже блинов попробовать успели, помнишь?
Полученный тогда опыт (не раз подтверждённый практикой впоследствии) научил меня, что, во-первых, всегда надо быть готовым (морально и экипировкой) к экстрим-ночёвке, а во-вторых, если вперёд не едется, то ощутив/поняв это, надо СРАЗУ разворачиваться.:-)))))
Машине вцелом лишний коврик-спальник-примус невелика обуза, зато как на душе-то легко!

Кстати, а мы-то проехали без лебёдок. http://www.nissan-4x4.ru/img/posts/36980.jpg

Да-да, было дело, было время:)) Выводы очень правильные, но надо дать народу это ощутить собственными мозолями:))

вот вы упоротые!
за что трактор поломали? misha-grizli.livejournal.com

Трактор жив уже:)) Что ж ему будет, он же чугунный:))

В его 800 метров!)) караул! Из них 300 по целине, как я понял. Мда . Снегу в эти выходные было по пояс во Владимирской губернии. А куда вы путь держали из покрова?

Мы пока все время в одном квадрате катаемся - район села Зиновьево, места, куда я планирую приявязать школу стационарно:))

Знатно покатались!!!
Фото с засаженным трактором эпично :)

P.S. Помню ощущения, когда вокруг темнеет, при этом на носу перспектива провести ночь в поле... на волю хочется выбраться любой ценой. Глаза наверно у всех горели от счастья, когда на твердое покрытие выехали:)

:)) светились адовым огоньком я бы сказал

Ну, как я уже сказал к предыдущему посту - нужно было ночевать в поле, а с утра вы бы проехали по своим следам как по асфальту ;)

А я об этом народу говорил, что часа в 4 утра мы уехали бы сами по себе:)) Но это надо пережить:))

  • 1