Волок 2015 от Балтики до Каспия завершен

В это сложно поверить, но полтора месяца беспрерывного экспедиционного движения подходят к концу. Вместе с разведкой я накрутил по европейской части России без малого 20000 км, и еще 2000 нужно пройти до дома. Много? Быстро? Долго? Это все болтовня. Было классно. Я как организатор доволен. И как путешественник тоже доволен. Время потрачено не зря. Приходит пора писать отчеты)))

Волок 2015 стартовал из Калининграда!

На старт восьмой экспедиции вышло 9 машин, не считая организаторской. На первой дневке в Приозерске (Лен.область) к каравану присоединится еще несколько экипажей, а самая мощная прибавка ожидается в Волгограде, перед Кавказом.
Ну, ни пуха ни пера нам всем!

Как мало мы знаем...

...обо всем что вокруг. Я последние два десятка лет так или иначе читаю все что могу отыскать про нашу родовую Родину, про маленький клочок Владимирской области близ Кольчугино. Перечитал многие работы краеведов, как наших, так и из соседних районов, отыскал уже давно заросшие дороги, урочища, броды, мосты и мельницы, знаю где и какие стоят или стояли храмы и часовни. Та же история и с людьми, выходцами из этих краев, о многих я что-то где-то читал, и даже если это не такие яркие фамилии как Крузенштерн (да-да, мой земляк), то если поднапрячь память, поднять заметки, наверняка вспомню с десяток имен, оставивших свой след в истории нашей страны. Но каково было мое удивление, когда из фильма "Цвет нации" Леонида Парфенова я сегодня узнал что одно из соседних сел - родина Прокудина-Горского! Сто раз бывал в Фуниковой Горе, и не ходил разве что на кладбище, а ведь стоило... узнал бы этот факт куда раньше.

И еще одна мысль мне не дает покоя долгое время. Вот мы тащим детей в столицы, заставляем их ходить в городские школы, с пеленок пихаться в пробках и общественном транспорте, лишаем их чистого воздуха, звездного неба над головой, нормальной зимы, купания в речках летом, сбора ягод и грибов в соседнем леске, работы на земле и ощущения Родины. А ведь огромный процент людей, сделавших России имя, родились и сформировались в деревне. У горожанина нет такой привязки к земле и к родному дому, ведь его родные стены - №149 из 280 квартир в этом доме. И этаж оторван от земли, и на этот пятак площади земной поверхности приходится стояк в 16 а то и более этажей. Мне кажется, это страшно, не иметь родной земли. Или видеть как Лужков или Собянин снесли твой дом и построили новый, не спросив у тебя, готов ли ты лишиться родного дома. Как же хорошо, когда есть "земля предков", куда тянет необъяснимым магнитизмом, вопреки рационрализму и удобству. Без этих "корней" легко стать "гражданином мира" и эмигрировать куда угодно при очередном витке сложностей в родной стране, бежать за лучшей долей или большей зарплатой. А от "корней" и родовых кладбищ никуда не денешься, если они у тебя есть. Они будут тянуть. Они не дадут жить спокойно в Париже или в Малаге. Вы будете ложиться спать, и ощущать что вы здесь чужой. Ходить по улицам, жить, творить, работать, но все время будете в гостях. Это не ваша земля. Здесь чужие корни. И прекрасный морской воздух тоже чужой. И сибас под солью всем прекрасен, но не чера карасям из пожарного пруда перед церковью... Ностальгируете, откладываете на потом, а ваш пятак земли ждет хозяина, скрытый под покровом сочных лопухов и зонтами борощевика. Ждет.

Экспедиция "Индига". Нарьян-Мар — Усинск — Сыктывкар

Экспедиция прошла минувшей зимой, в январе 2014 года. Основной целью поездки стала эвакуация сломавшегося во время экспедиции "Волок 2013" LR Defender, который с конченным мотором "озяб" близ села Лабожское, на льду Печоры. Мотать в сотый раз километры по зимникам до Нарьян-Мара не хотелось, и мы с Евгением Шаталовым и Алексеем Братеневым (Челябинск) решили пробить альтернативный путь в столицу Ненецкого АО, старинный почтовый тракт, который связывал Мезень и Пустозерск. Тем более что иных вариантов разнообразить путешествие уже не было, по Печоре из Нарьян-Мара на Леждуг к тому моменту мы уже путь пробили.
Я подробно писал в своем ЖЖ о ходе нашего путешествия, все это можно почитать по ссылкам:
Архангельск — Мезень — Несь
Несь — Ома — Нижняя Пеша
Нижняя Пеша — Волонга
Стояние в Волонге
Волонга — Индига
Индига — Нарьян-Мар
На этом отчет и остановился, однако осталась еще одна не написанная часть, о том, как в конечном счете мы достали Дэф из Нарьян-Мара на "материк". Вот об этом я вам сейчас и поведаю…



Collapse )

Дакар для всех и не для всех. Часть 6

Спасибо, вам, дорогие мои читатели, за то, что не дали замолчать. Мне показалось что мое повествование мало кому интересно, но вы меня быстро поставили на место. А потому, продолжаю рассказ о своих наблюдениях за ралли-рейдом "Дакар" со стороны, из машины, праздно катающейся вдоль гонки. Сегодня будет не очень большая, но насыщенная часть, где мы вновь пересечем Анды, выйдем на берег Тихого океана, и в щадящем режиме будем наслаждаться птичками и перемыванием косточек сошедшим с дистанции гонки экипажам…



Collapse )

Дакар для всех и не для всех. Часть 5

Самое яркое впечатление от поездки на "Дакар", это, несомненно, Боливия. Мы сюда приехали на пару дней, а эмоций увезли на целый год. Даже скажу иначе: спустя полтора месяца после возвращения из Южной Америки, именно в Боливию тянет сильнее и сильнее. Аргентина — хорошо, Чили — не плохо, Боливия… это что-то потрясающее!



Collapse )

Экспедиция-Трофи 2015. Мысли вслух

В 2010 году мне посчастливилось принимать участие в этом проекте, и с тех пор я пристально слежу за течением и движением, тем более что среди участников гонки много друзей и знакомых. Сегодня русское "Пушечное Ядро" пролетало мимо Москвы и я съездил поддержать друзей и посмотреть как оно там у них…



Collapse )

С голубого ручейка…

Масленица — еще не повод жечь чучела и печь блины. Чтобы праздновать 23 февраля, вовсе не обязательно служить в армии. Чтобы почувствовать себя полярником, совсем не нужно ехать в Заполярье. Если вы ушли под лед, это еще не значит, что вы крестоносец. Чтобы хапнуть экстрима, достаточно отъехать от дома в соседний лесок… (Перепост с Drive2)



Collapse )

Лебедки, которые у меня были

Зашел тут на Facebook разговор на банальную и избитую тему, какую лебедку взять. Ну и я решил вспомнить, что побывало в моих руках долгое время, стояло на моих машинах начиная с 2002 года. Списочек, надо сказать, вышел обширный! В двух словах расскажу о каждом опыте, быть может кому-то окажется полезным.
2472
Collapse )

Расскажу буквально в двух словах в хронологическом порядке об их судьбе:
Warn 6000 - мощности мало, но очень надежная. Так и не сдохла, продана с машиной.
Warn 12000 (2 штуки) - Горели моторы. В гарантии отказано. В урну обе.
"Механика" Nissan Patrol - изумительный механизм (после замены шпонки на более мощную и барабана на более прочный)
MileMarker 12000 - электрическая. Очень медленная, косячный механизм размотки. Продана
MasterWinch 12000 - медленная, печальная, но ни разу не подвела. Продана
Warn 9,5XP. Любимая из всего опробованного. Из старых, некитайских партий. Очень быстрая и безотказная. Продана с машиной. Очень жалею и скучаю. Вернись!!!
T-Max 9500 - хорошая лебедка, но замучила электрика (пульты, соленоиды). Продана
ComeUp 12000 - куплена с машиной. работала мало, но сгнила за пару лет стояния на морде изнутри. Продана на запчасти.
Superwinch 9.5 - отличная лебедка, быстрая и очень какая-то "моя", но так как это был предсерийный экземпляр, сыпалась вся по кругу, кроме мотора. Матерился сильно. Производитель вносил изменения по моим тестам.
ComeUp12000 - достался с машиной. Та же история что и с предыдущим, не работал никогда. Заменен на Superwinch. Ушел к новому владельцу вместе с машиной
ComeUp12000 - опять достался с машиной. Работает безотказно, не смотря на все мои опасения и по сей день.

Кажется ничего не забыл...

Дакар для всех и не для всех. Часть 4

Чили... пока мы ехали по Аргентине, я столько хорошего услышал про эту страну, что ждал чего-то невероятного. Мои друзья и знакомые, все как один, говорили что это самая благополучная страна Южной Америки, что здесь не жизнь - малина, что Аргентина - провинция по сравнению с Чили. Иными словами, уровень моих ожиданий был завышен до небес, и с таким настроем мы попали в пустыню Атакама, где просто нет ничего...



Collapse )